Вот и еще одна кинокомпьютерная игра, "Обитель зла 2: Апокалипсис", следом за "Ларой Крофт" вышла на второй уровень, и вы можете судить, кто пока побеждает -- Милла или Анджелина. Кто за Миллу, будет обрадован. Йовович все безупречней и безупречней, чего не скажешь о самой киноигре. Много провалов, хотя фанаты в финале аплодировали...
В "Обители зла", по крайней мере, сохранена актуальная компьютерно-игровая логика.
Объект "Церковь". Живые надеются спрятаться, но нарываются на священника, у которого сестра – зомби, и он кормит ее людьми. Более-менее нейтрализовав их, живые далее нарываются на мутантов – прыгучих слизистых тварей с длинными языками. Тут кончаются патроны. На мотоцикле через церковный витраж прямиком из оружейной лавки, обвешанная патронташами, чисто Шварц в "Коммандос" /Commando/ (1985), врывается Йовович и давит тварей, и рубит, и взрывает…
Объект "Церковное кладбище". Трупы полезли из закопанных могил. Минута – и почва разрыта, и журналистку за туфлю на шпильке затаскивают под землю…
Объект "Город". Уже вся толпа из живой превратилась в покусанную, кто-то кончает с собой, остальные наступают на отстреливающуюся охрану. Охрана тоже покусана, но срок еще не вышел, и в "неожиданные" моменты вдруг свои кидаются на своих…
Объект "Школа". После многочисленных перипетий крутая полисменша, журналистка, пара "эмбрелльских" охранников, Милла Йовович и приблудный мексиканский комик сошлись в поисках девчонки. В школе три основных эффекта: скелет, вывалившийся из шкафа, толпа малолетних зомби-учеников, доедающих кое-кого живого, и зомби-доберманы из бывшей службы "К-9", тоже кое-кого доедающие…
Дальше самое интересное, рассказывать не буду. Примерно последняя треть сиквела "Обители зла" – вполне нормальное кино, максимальное приближенное к компьютерной игре. До того, к сожалению, сами видите: сплошные перепевы "Рассвета мертвецов" /Dawn of the Dead/ (2004) и ничего оригинального. Ни особенных трюков, ни полных непоняток, просто темно и все друг друга жрут. Было тысячу раз, надоедает сразу. Мелочи типа: как Йовович из халатика переоделась в высокие сапоги или что охранник был русским сержантом Колей – не спасают, их слишком мало.
Вся последняя треть, однако, начинает готовить сиквел к запланированному триквелу, и тут вдруг в информации появляется плотность, в отношениях – смысл, а в объектах – неожиданность. Все прошлое объясняется, а будущее закладывается, время не тратится зря. Очень толково, что в сиквеле главного злодея – шишку в "Эмбрелле" – играет Томас Кретшманн ("Пианист" /Pianist, The/ (2002)), а в триквеле таким злодеем – другой шишкой в "Эмбрелле" – будет Йен Гленн ("Шпион Зорге" /Spy Sorge/ (2003)), уже сейчас перенявший эстафету. Морды породистые, фашисты настоящие. Очень эффектен забег Йовович по вертикальной стене, схватка с монстром из "параллельной программы", и кто он был на самом деле. Очень забавно, что с ней потом сделали, и кто и как ее спас.
Итоговый вывод – как у Раневской в "Подкидыше" (1939): "Меньше зомби, меньше зомби"… В оригинале "Обители зла" тоже ведь было много нормального, пока они не появились. Там хороша была первая треть, в сиквеле – наоборот, последняя. А связано это с тем, что зомби пришли в кино не из компьютера, они были там задолго до него.
Режиссеры "Обителей зла" Пол Андерсон и Александр Витт, видимо, просто ленятся изобретать с ними что-то свое, специфически-игровое, когда было столько неспецифического кино.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.