Вспоминаем хорошие ремейки классических фильмов ужасов
Раз уж речь зашла о Джоне Карпентере, нельзя не вспомнить один из самых ярких и известных его фильмов, «Нечто». Эта картина — ремейк классического хоррора The Thing From Another World 1951 года, а также вторая экранизация повести «Кто идёт?» Джона В. Кэмпбелла-мл. о схватке полярников с таинственным пришельцем, способным принимать форму любого поглощённого им существа.
Карпентер был большим фанатом оригинального фильма — именно его крутят по телевизору у Лори в «Хэллоуине». Получив достаточный бюджет и технические возможности, которых не было у создателей картины 51-го, он смог сделать ещё более точную экранизацию «Кто идёт?», а по совместительству один из самых ужасающих боди-хорроров в истории кино.
«Нечто» — фильм, полный всеобъемлющего чувства паранойи, которая не отпустит вас до самого последнего кадра (да что уж там, и после него не отпустит). Он отлично работает с наследием оригинальной ленты и в большинстве аспектов её переигрывает. К слову, карпентеровское «Нечто» тоже, в свою очередь, получило ремейк-приквел в 2011 году. Правда, оно ни в какое сравнение не идёт ни с фильмом 82-го, ни даже с устаревшим хоррором 51-го.
Возвращаясь к теме боди-хорроров. Главный препаратор людских метаморфоз (как физических, так и психических) Дэвид Кроненберг в 1986-м также снимает ремейк классического хоррора, «Мухи» 1958 года. Истории об учёном, который изобрёл телепорт, но в ходе одного из экспериментов случайно обменялся ДНК с мухой — та залетела в одну из телепортационных капсул. Теперь он медленно превращается в ужасного монстра, в котором всё сложнее узнать некогда интеллигентного сына науки.
Более идеальной истории для Кроненберга придумать сложно — на фоне красочного внешнего преображения героя происходит и его внутренний надлом, связанный с неудачными романтическими отношениями. Обе эти части истории режиссёр показывает изящно и натуралистично, а исполнитель главной роли Джефф Голдблюм выдаёт одну из лучших своих ролей. Если вы любите хорроры и до сих пор не смотрели «Муху» — это одно из ваших главных упущений, бегом навёрстывать.
«Носферату, симфония ужаса» 1922 года — яркий представитель «немецкого экспрессионизма» в кино, один из самых заметных хорроров начала века наряду с «Кабинетом доктора Калигари». Сама история фильма — по сути, вольное переложение «Дракулы» Брэма Стокера с одним лишь маленьким нюансом: самого Дракулу заменил граф Орлок.
Случилось это потому, что у создателей оригинала не было прав на роман Стокера. А вот режиссёр Вернер Херцог, поставивший ремейк «Носферату» в 1978-м, смог права получить и вернул Дракулу на его законное место в сюжете. У него получилась более тонкая и вдумчивая история по сравнению с оригиналом, в центре которой стоит сам сложный образ Дракулы-Носферату, прекрасно воплощённый Клаусом Кински — собственно, никого другого Херцог на эту роль позвать и не мог.
Кстати, в ближайшие пару лет должен выйти ещё один ремейк «Носферату». Его постановкой занят Роберт Эггерс, режиссёр отличной «Ведьмы» 2015 года. Остаётся надеяться, что и его версии истории о жутком белокожем вампире найдётся место в этом списке.
Автор третьего «Кошмара на улице Вязов» Чак Расселл снял почти совершенный хоррор о смертельной розовой жиже, без разбору пожирающей людей. Это прекрасное в своей абсурдности, граничащей с животным страхом, кино, которое обязательно полюбится всем фанатам странных и по-хорошему нелепых ужасов 80-х.
По сравнению с оригиналом, вышедшим за 30 лет до ремейка, Расселл значительно увеличил количество жестокости и мерзости на квадратный сантиметр экрана — его «Капля» очень досконально показывает все ужасы, происходящие с людьми внутри этой, ну, капли. И то, что там происходит, — абсолютно, совершенно, невыносимо омерзительно. За это, как говорится, и любим.
Проклятая видеокассета ровно через 7 дней убивает всех, кто её посмотрит, — сюжет, который за двадцать лет прочно закрепился в поп-культуре и стал поводом бесконечных пародий и шуток. И, конечно, «Звонок» не стал бы настолько известным, если бы не его американский ремейк. Никакого неуважения к отличному оригиналу, но глупо спорить, что большинство зрителей с историей длинноволосой жуткой девочки из колодца познакомилось именно благодаря фильму Гора Вербински.
В этом нет ничего зазорного: «Звонок» — один из тех случаев, когда ремейк практически не уступает оригиналу. Быть может, ему не хватает некого азиатского колорита, той безумной искорки, которая всегда отличала японское кино. Но в остальном грамотный визионер Вербински смог полностью передать атмосферу фильма Хидэо Наката.
Наката, к слову, позже поучаствует и в американской франшизе «Звонка». Он снимет «Звонок 2» — прямое продолжение фильма Вербинского. Вот такая любопытная ирония.
Делать ремейк «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро, создателя современного образа «зомби», живых мертвецов в вечном поиске человеческих мозгов, — дело рисковое. И тем не менее Зак Снайдер в самом начале своей карьеры рискнул и сделал кино, максимально отличающееся от оригинала, но при этом нисколько от этого не проигрывающее.
Главное, пожалуй, достижение Снайдера и сценариста Джеймса Ганна (того самого) в полном переосмыслении образа зомби как такового. У них это не медлительные существа, передвигающиеся исключительно ковыляя и спотыкаясь, — в новом «Рассвете мертвецов» зомби бегают (!) и больше похожи на заражённых из «28 дней спустя», чем на классических ромеровских монстров. В 2004-м жанру определенно нужно было новое дыхание, и Снайдер с Ганном его предоставили, сменив социальную сатиру Ромеро на адреналиновый экшен.