Новая полнометражная адаптация сериала о собаке-сыщике, которую вам лучше пропустить.
В команде юных сыщиков, с детства разоблачавших негодяев в страшных масках, намечается разлад. Чтобы увеличить популярность бренда корпорации «Тайна», они связываются с продюсером и ведущим Саймоном Коуэллом (что?), который предлагает выгнать бездельников Шегги и Скуби. Друзья почему-то и не сильно спорят, а два оболтуса отправляются горевать в боулинг-клуб. Там на них нападают странные роботы-скорпионы, но в последний момент брошенок спасает супергерой Синий Сокол со своим верным псом Динамитом. Так уж вышло, что теперь они вместе должны остановить злодея Подлого Дика, чьей целью по непонятным причинам становится старина Скуб.
Ворчать на ремейки и адаптации — дело неблагодарное. Процесс этот надо принять и понять, а затем, стиснув зубы, всё-таки включить новую ненавистную версию любимой истории, чтобы рассказывать друзьям, насколько больно было смотреть кино и как изнасиловали твоё детство. Правда, существует более компромиссный вариант: если есть страх обесчестить юношеские годы просмотром всего одного фильма, возможно, стоит вообще его не включать. К «Скуби-ду» Тони Червоне, например, притрагиваться особо чувствительным персонам точно не стоит.
И вроде бы всё на месте: классическая команда с типичным набором амплуа, злодей с непонятным планом, дурацкие шутки. Даже пёс с голосом Фрэнка Уэлкера и аккомпанирующий ему Уилл Форте в роли Шегги Роджерса здесь есть. А для ярых фанатов куча отсылок к незначительным персонажам студии Hanna-Barbera: Синий Сокол, пёс Динамит и Капитан Кейвмэн, которые иногда мелькали в оригинальном сериале, а также Подлый Дик и его подручный Маттли. Наличие всех озвученных героев, впрочем, лишь усугубляет ситуацию. Чем больше разнородных персонажей появляется в истории, тем больше «Скуби-ду» отдаляется от своей классической детективной линии. Тайны здесь особо и нет: лишь какие-то супергеройские междусобойчики, сражения с пещерными людьми и как итог встреча с гигантским Цербером Александра Македонского (что-что?).
Причём сопровождаются все эти приключения рэпом и модными битами, а также шутками про Netflix и Tinder, Instagram и американскую поп-культуру. Звучат они, само собой, как мем «How do you do, fellow kids?», хотя удачные гэги и ванлайнеры иногда всё-таки всплывают. Ужаснее другое. При всей своей примитивности (сюжетной прежде всего) новый «Скуби-ду» уж слишком часто бросается метавысказываниями о собственной простоте и наивности. Как будто если ты признаешь себя глупым и неоригинальным, у тебя появляется карт-бланш на вторичность.
«Скуби-ду» — пример отчаянного корпоративного желания сделать кино для максимально широкой аудитории. Чтобы и фанаты верещали, и подрастающее поколение наделало скриншотов, которые потом разошлёт друзьям или выложит в Twitter. Ни ностальгии, ни новых ощущений — не факт, что «Скуби-ду» хуже того же «Соника», но как явление это очень похожий кейс. Такой же безобидный, но не содержащий в себе ровным счётом ничего оригинального. Оттого решение из-за нагрянувшего вируса выпустить кино не в кинотеатрах, а на VOD мультфильму только к лицу: на полке сетевых релизов, многие из которых проходят тихо и незаметно, ему самое место.