Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Все смешалось в мире «Максин XXX»: отсылки, которые вы могли упустить

Что Тай Уэст спрятал в завершающей части хоррор-трилогии с Мией Гот?

Добавить в закладки
Все смешалось в мире «Максин XXX»: отсылки, которые вы могли упустить

«Вы даже не представляете, как тяжело связать все фильмы воедино», — сказал Тай Уэст в одном из интервью. И все же режиссеру удалось найти нужные контакты: во время просмотра финальной части трилогии «Максин XXX» только и делать, что искать отсылки к «Х», «Перл» и другие поп-культурные пасхалки. Попытались разобраться, при чем тут Ночной Сталкер, Альфред Хичкок и поджанр джалло. 

Осторожно, спойлеры!

Иконы жанра ужасов

Помните, кто тоже начинал карьеру с хорроров? Приятель Максин подсказывает: помимо новоиспеченной актрисы Голливуда этот жанр породил Джеми Ли Кертис, Брук Шилдс и Джона Траволту. Конечно, не только у перечисленной троицы фильмография стартовала с фильмов ужасов, но давайте заострим внимание на упомянутых. 

Кертис дебютировала в 1978 году в фильме «Хэллоуин» — настолько культовом слэшере о хладнокровном убийце Майкле Майерсе, что вышло уже десять сиквелов. На момент разговора об иконах ужаса Максин даже не подозревает, что за ней самой гонится маньяк, готовый пойти по головам, чтобы достать Минкс. Брук Шилдс появилась в фильме «Элис, милая Элис» — ее героиню по сюжету убивают в день первого причастия. Душегуба решает найти семейный священник и по совместительству отец погибшей: совпадение ли, но именно папа Максин решает высвободить ее «из лап Сатаны» и спасти. А вот Джон Траволта появился в эпизоде «Адского дождя» 1975 года и подносил книгу лидеру культа: низкосортный фильм повествует о мальчике, попавшем в плен к сектантам.

Мозес Самни в роли Леона на кадре «Максин ХХХ»

Мозес Самни в роли Леона на кадре «Максин ХХХ»

Кинематографические поклоны

В «Х» со съемочной группой фильмов для взрослых расправляются самым жестоким образом — в газете, которую читает Минкс, этот инцидент назвали «Техасской резней порнозвезд». Вполне прямая отсылка на «Техасскую резню бензопилой», в которой главные герои отправляются на ферму, где их поджидает убийца. Это не единственный поклон классике жанра от Тая Уэста: во время путешествия по Universal Studios вместе с режиссеркой «Пуританки 2» в исполнении Элизабет Дебики Максин видит тот самый темный особняк из «Психо». В окне мерещится Перл, а под конец Минкс называют хичкоковской блондинкой. 

«Максин» продолжает и традицию так называемых фильмов LA Sleaze — раскрепощенных и бунтарских. Например, Уэст привел «Отдел нравов» Гэри Шермана в качестве вдохновения, а вдобавок просится «Ангел» Роберта Винсента О’Нила. Обе картины рассказывают об уличной — и сумеречной — жизни Голливуда, где на девушек охотятся сумасшедшие маньяки. Отголоски «Бритвы» Брайана де Пальмы и его эстетского насилия тоже нашлись в «Максин». «Раздетая для убийства» Кэтт Ши продолжает идею женского сексуального освобождения и невольного попадания в жертвы. Элементы джалло по-голливудски тоже на месте: в фильме «Птица с хрустальным оперением» Дарио Ардженто злодей появляется обязательно в черных перчатках, и в точно таких же действует убийца в «Максин». 

Возможно, самой незаметной данью уважения жанру стало камео Ларри Фессендена — режиссера и продюсера инди-хорроров, как правило, ранга В. Фессенден поверил в талант Уэста и спродюсировал одни из первых его картин — например, «Гнездо» и «Дом дьявола». Вот что рассказал сам Ларри: «Тай позвонил и спросил, не хочу ли я сняться в фильме. Естественно, я согласился — он заманил меня площадкой «Психо», ведь я дикий фанат Хичкока».

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Все связано

Уэст не мог оставить фанатов трилогии без пасхалок к предыдущим частям. Начнем с того, что Перл ненавидит блондинок и теряет место танцовщицы именно потому, что она «недостаточно блондинка и всеамериканка». Максин, будучи блондинкой, наконец получает главную роль, а потом и сравнивается с хичкоковскими героинями. В финале «Максин» святой отец-губитель случайно поджигает себя: таким же образом погибла мама Перл в предыдущей части. А в какой-то момент на фоне маршируют солдаты, и мы вспоминаем, как героиня прошлой части мечтала о возвращении возлюбленного с войны. Прогрессия в статусе тоже наметилась: в «Х» Максин называли «чертовым секс-символом», а теперь она «чертова кинозвезда». 

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Ночной Сталкер

События фильма развиваются в то же время, когда в Лос-Анджелесе орудовал Ричард Рамирес — маньяк, известный по прозвищу Ночной Сталкер. На него сваливают убийства местные ленивые полицейские, а по телевизору крутят предупреждения не ходить в одиночку по улицам. Сама история Сталкера едва ли влияет на сюжет, они скорее идут в параллели. Однако Мия Гот сказала, что упоминание Рамиреса помогло сохранять связь с реальностью: «Максин» получилась не вымышленной историей с выдуманным убийцей, а связана с подлинными кошмарами. Некоторые называли Рамиреса «Непрошеным гостем долины», пришедшим в нее внезапно и оставляющим кровавый след. Может, во вселенной Уэста Максин — такой же непрошеный гость.

Кадр из фильма «Максин ХХХ»

Кадр из фильма «Максин ХХХ»

Сатанинская паника

В 80-е годы хоррор-культура расцветала, а вместе с ней псевдодокументальные фильмы о сектах, ритуалы и насилие над детьми или животными. Помните байку о том, что проигранная задом наперед пластинка (чья именно — в разных источниках по-разному, но попало даже The Beatles) может вызвать дьявола? Это часть так называемой сатанинской паники: в 1978 году последователи «Храма народа» совершили массовое самоубийство, в результате которого погибло 918 человек, 276 из которых — дети. Так общественность поняла, что под влияние оккультистов могут попасть не только взрослые, и задумалась над безопасностью несовершеннолетних. 

Отец Максин обещает спасти детей, ставших жертвой поклонения дьяволу, — правда, сам ведет себя не лучше сатанистов-фанатиков. К середине 80-х оккультиста видели в каждом соседе, а приверженцы «Сатанинской паники» верили в теорию заговора дьяволопоклонников. Этим же объясняется и суеверный ужас перед пентаграммами, которые оставлял на своих жертвах Ночной Сталкер, — злодей в «Максин» решил замаскироваться и пометил символом убитых девушек. 

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Перл преследует Максин

Максин никак не может расстаться с прошлым: на протяжении всей третьей части трилогии Тая Уэста героиня Гот то и дело вспоминает постаревшую Перл, из-за которой и началась кровавая резня в «Х». В одной из сцен Максин предстоит десять минут просидеть в специальной субстанции для создания слепка головы. Пока серая масса стекает по телу актрисы, мы узнаем знакомые обвисшие черты — именно так выглядела постаревшая Перл. Затем на плечи героини ложатся старушечьи руки, и в ужасающем воспоминании Максин всплывает цитата: «Однажды ты станешь как я». 

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Миа Гот в роли Максин Минкс на кадре «Максин ХХХ»

Теда здесь, Бара там

Во время прогулки по Голливудскому бульвару Максин наступает на звезду на Аллее славы — принадлежит она Теде Бара, популярной актрисе немого кино и одной из первых секс-символов. Позже на все том же бульваре в кинотеатре показывают «Клеопатру» 1917 года, звездой которой была Бара. Прожорливого крокодила из «Перл» героиня Мии Гот тоже называла Тедой, и, вероятно, имя не просто так появляется в сюжете. 

Когда в 1915 году вышел фильм «Жил-был дурак», где актриса сыграла одну из первых женщин-вампиров, на пресс-конференции стало известно о вымышленной биографии Теды: ее представляли арабской актрисой, что на самом деле было пиар-кампанией. Интерес к персоне Бары тоже часто был связан со слухами о ее прошлом, а еще с провокационными нарядами, в которых Теда часто снималась. Помимо того что Максин тщательно скрывает страшные события из своей жизни, она все же была секс-символом и получила известность в порно, прежде чем дойти до Голливуда.

Кадр из фильма «Максин ХХХ»

Кадр из фильма «Максин ХХХ»
Текст: Ная Гусева
4 комментария
А
Мию Гот не узнала на фотках, какая-то она женщина-хамелеон
Скрыть 2 ответа
2 ответа
Жуть. Просто квест а не фильм. А еще, закладок в браузере не хватает для статей с сайта)) Очень повествовательно.
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?