Четвертый сиквел ужастика, который начинался с истории, изначально написанной для одной из серий «Секретных материалов»...
Молодому повару Сэму мерещится страшное: он и его коллеги, отправившиеся на корпоративный отдых, погибают в результате обрушения моста, по которому проезжает их корпоративный автобус. Придя в себя, Сэм уговаривает товарищей покинуть неблагонадежный транспорт — и спасает их жизни, поскольку мост действительно рассыпается через пару секунд после того, как они сходят на твердую землю. Впрочем, музыка играет недолго. Довольно скоро избежавшие смерти коллеги начинают один за другим погибать при загадочных обстоятельствах.
Итак, перед нами четвертый сиквел ужастика, который начинался с истории, изначально написанной для одной из серий «Секретных материалов», — и в большинстве прочих случаев такие фильмы уже не добираются до широкого кинопроката, оседая на дециметровых каналах в ожидании полновесного ребута. Тем удивительнее, что «Пункт назначения 5» не только выходит в самый широкий прокат, но и вообще вполне себе удался. С другой стороны, чего тут удивляться: «пунктуальную» хоррор-франшизу можно назвать чуть ли не самым ровным сериалом нулевых. А четвертая часть истории, выпущенная в 2009 году, так и вовсе собрала больше, чем каждая из первых трех (отчасти благодаря своему 3D и наценке на билеты).
Отчего так выходит — тоже более-менее понятно. Ведь в «Пунктах…» вопрос «Как?» более чем где-либо еще доминирует на вопросами «Зачем?», «Когда?» и «Как зовут героев?». Собственно, ответ на все последние вопросы уже как бы заложен в названии: де все там будем. Другое дело, что транспорт у каждого будет свой, особенный.
Обезличенный, но очень последовательный злодей в виде смерти, добивающей всех, кто посмел выжить в катастрофе и таким образом нарушил ее квартальный план, дает кинематографистам пространство для фантазии самое большое. Все персонажи в этой истории только мясо или, если хотите, биоматериал для доказательства популярного утверждения о том, как мы хрупки. (К слову о песнях, повара-провидца тут преследует другой не менее говорящий хит: «Мы всего лишь пыль на ветру»).
На самом же деле главными героями всех «Пунктов…» оказываются сорвавшиеся тросы, оголившиеся провода и взбесившееся медицинское оборудование. Говоря о пятом «Пункте…», мы бы обозначили центральным персонажем острый болт, что падает вертикально на гимнастическое бревно и дарит зрителям незабываемую пятиминутку саспенса: когда же, когда босая гимнастическая пятка наступит на выжидающий штырек.
Одним словом, дебютант в полном метре Стивен Куэйл справился с задачей изобретения, а затем визуализации новых аттракционов смерти вполне достойно. Подарив нам в общей сложности четыре длинных номера (высшие оценки достаются гимнастической сцене) и несколько «экспромтов», он, в сущности, оступился лишь со сценой бестолковой длинной драки в кульминации истории. Впрочем, развязка всегда была у «Пунктов…» самым слабым местом. Ведь с одной стороны смерть, как мы выучили за эти десять лет, обмануть нельзя, сколько ни выпендривайся. А с другой стороны — просто перебить героев одного за другим могла себе позволить только великая Агата Кристи. Впрочем, пятый «Пункт назначения» совершенно искупает свои промахи пикантным эпилогом, который получился, может быть, лучшим за всю франшизу.
Что еще, еще… Ах да, 3D. Но тут все просто, ведь тот же Куэйл, хоть и дебютант в полном метре, имеет многолетний опыт сотрудничества с Джеймсом Кэмероном, и, в частности, трудился вторым режиссером на его «Аватаре» /Avatar/ (2009). Иными словами, катящиеся в кадр глазки с легкостью внушают мысль о том, что попкорн на этом празднике, эм… смерти где-то даже лишний.
Ах да, и еще. Два продолжения уже в разработке.