Тягучий триллер о возмездии и постколониальном зле с Рэйфом Файнсом и Джессикой Честейн.
Богатая пара, Дэвид и Джо Хэннинджеры, направляется на вечеринку к другу в Марокко. По пути они сбивают молодого парня – продавца ископаемых. Герои решают сделать вид, что ничего серьёзного не случилось, и спокойно продолжают отдых. Полиция бездействует, однако забрать тело погибшего мальчика приезжает его отец, что запускает цепь непредсказуемых событий.
Новый проект Джона Майкла МакДоны («Голгофа», «Однажды в Ирландии») продолжает тему закономерной встречи персонажей со смертью и правосудием в разных формах. «Прощённый» основан на одноимённом романе Лоуренса Осборна и имеет вполне стандартную для таких историй завязку, структуру и эпилог. Впрочем, само повествование, полное сарказма по отношению к элитам и их колониальной слепоте, вполне способно увлечь аудиторию, исстрадавшуюся по «взрослым» остросюжетным картинам.
Брак Хэннинджеров постепенно расходится по швам. Дэвид (Файнс), уважаемый онколог, не так давно поставил ложный диагноз пациентке, из-за чего та подала в суд. Джо (Честейн), забытая детская писательница, восемь лет не притрагивалась к бумаге. Поездка становится очередным побегом из невыносимой реальности, где капающие слёзы утираются пачками денег, кровь легко смыть, к ужину выходят в красных пайетках. Алкоголизм Дэвида становится причиной аварии. Злополучный «безвредный» бокал шампанского открывает мужчине глаза на собственную беспомощность и страх перед неминуемой смертью, ради которой затевалась вся его никчёмная жизнь.
Убитого мальчика звали Дрисс — важная деталь, не дающая покоя центральной чете, ведь документы Дэвид зарыл недалеко от места происшествия, но имя запомнил как знак судьбы. За Дриссом приезжает его отец и ставит Дэвиду ультиматум: тот должен поехать вместе с ним и похоронить парня. Таков обычай, на что Дэвид со всей присущей ему «белой» привилегией возмущённо сравнивает их с террористической организацией, но в итоге соглашается. В воздухе судьба, от которой не уйдёшь, не лучше ли принять её самому, на своих условиях, кажется Дэвиду.
За время отсутствия супруга Джо решает забыться и пуститься в оргии с американцем Томом, финансовым аналитиком и донжуаном. Перебрасываясь остроумными репликами и предаваясь животному сексу, Джо постепенно приходит к выводу, что Дэвид ей малоинтересен и что причина творческого удушья кроется именно в нём, подавляющем её порывы. Правда, на экране и в сценарии исследовать супружескую материю практически не успевают, взамен предаваясь резонёрству.
Ирландец Джон Майкл МакДона, в отличие от брата Мартина («Залечь на дно в Брюгге», «Три билборда»), в своих фильмах более прямолинеен, поэтому сатирический гнев на эксплуататоров стран третьего мира и их неотъемлемые расизм с ксенофобией выплёскивает без особых пиететов. После успеха «Паразитов» и продолжающихся тенденций с призывами «съесть богачей» (eat the rich) мало кого удастся удивить резонёрством. МакДона начинает в буквальном смысле с конечных титров и за два часа успевает выстроить полную отторжения басню с марокканскими пейзажами и крепкими перформансами Файнса и Честейн. Дуэт ранее работал в «Кориолане», ещё одной истории токсичных длительных отношений.
За юмор «Прощённого» отвечают пара гомосексуалов, устроивших вечеринку (Мэтт Смит и Калеб Лэндри Джонс), а также целый паноптикум их гостей, начиная от бессмертной австралийки (Эбби Ли) и заканчивая woke-француженкой-фотографом, рассуждающей на тему пожирающего империализма американцев. Здесь, как и задумывалось, никого не жалко, лишь упомянутая смерть приносит удовлетворение. Уставшие слуги плюют в коктейли своим хозяевам, сыплют мудрыми изречениями и подумывают завести твиттер, а бескостные языки богачей в скором времени оказываются метафорически «отрубленными». Демонические ископаемые, которые продавал невинно убиенный Дрисс, приходят за Дэвидом в качестве отмщения, несмотря на дарованное прощение отца мальчика. Но Дэвид впечатлился, успел культурно усвоить уроки Африки (отсылка к «Преданному садовнику», тоже с Файнсом) и всё давно понял про свою лживую реальность, из которой уходит чуть ли не с улыбкой на губах. «Прощённый» покажется кратким, но для кого-то впечатляющим экскурсом в ад человеческой души, полной сомнений и упадка.