


За дочь босса стреляю в упор – очередной выход актера в образе добродетеля с кулаками.
Левон Кейд (Джейсон Стэйтем) работает строителем, периодически видится со своим ребенком и поддерживает хорошие отношения с боссом Джоем (Майкл Пенья) и его семейством. Во время вечеринки дочь начальника похищают неизвестные – пути ведут к мафии, раскинувшей свои сети по всему городу. Джой просит Левона найти дочь, и строитель соглашается вспомнить боевое прошлое.
После успеха «Пчеловода» творческий тандем Дэвида Эйра и Джейсона Стэйтема можно по праву назвать успешным – на зависть Гаю Ричи. Корифеи боевика не остановились и решили подобрать актеру другие интересные вакансии – строителем Стэйтем еще не был. «Мастер» (в оригинале A Working Man), конечно, никакое не высказывание о несчастном синем воротничке – как это обычно и бывает, у героя припасен сюрприз в виде спецслужбистского или армейского бэкграунда, который снова вырывается наружу. Если в «Пчеловоде» герой мстил мошенникам за обманутую пенсионерку, то здесь зов добродетели подгоняет Стэйтема спасать дочь своего босса.
Правда, «Мастер» – совсем не «Пчеловод». Эйр решил не прыгать выше потолка и значительно понизил градус – тут почти нет безумной самоиронии, и фильм не воспринимается как развеселый компанейский угар. Настроение картины ближе к боевикам со Стэйтемом начала 2010-х – брутальным, холодным и бескомпромиссным. Свою лепту, пожалуй, внес и Сильвестр Сталлоне на правах сценариста – ему не так уж близки трэшевые выходки, если вспомнить гробовую серьезность «Последнего рубежа» с тем же Стэйтемом или финального «Рэмбо». Хотелось больше строительных каламбуров – ими герой отнюдь не фонтанирует, предпочитая изредка выпаливать какие-нибудь однотонные фразы вроде «я верю в биологию» или «интерес у меня чисто фармацевтический». Может, пора его в аптекари?
В биологию Стэйтем точно верит, моментально понимая, как обращаться с недружелюбными представителями среды обитания. Побоища, перестрелки, допросы с пристрастием – «Мастер» выкатывает классического Стэйтема в деле. Левон Кейд не только первоклассный боец, но и детектив – это старается доказать и режиссер Эйр, когда выстраивает цепочку розыскных мероприятий и заставляет героя идти по следу мафии. Где-то линии не хватает напора, где-то фильму недостает главного компонента: герои должны ощущать себя частью большого мема. Ведь «Пчеловода», да и самые ураганные картины со Стэйтемом в целом (в уме держим «Адреналин»), всегда отличало метаизмерение — персонаж будто бы знал об интернет-шутках и продолжал в том же духе. Вроде в кадре есть и колоритный злодей, а играет его Джейсон Флеминг – давний коллега Стэйтема по криминальному цеху Гая Ричи, но «Мастер» быстро дисциплинирует себя и переводит в режим по умолчанию. Бандиты, диалоги, сюжетная канва и даже фирменные изуверства – после «Пчеловода» все кажется сделанным немножко на автопилоте.
Кое-где боевик ожидаемо врубает «Джона Уика» и отправляет строителя по неоновым клубам, ведь в подобных местах тумаки раздаются куда сочнее. У Стэйтема образуется если не химия, то мостик коммуникации с тремя персонажами: со своей дочерью, с которой он гуляет, с сослуживцем, которого навещает (Дэвид Харбор), и с громилой-наркоторговцем (Чиди Аджуфо), с которым он общается, обязательно смазывая беседу словом «брат», –– самая, пожалуй, забавная арка фильма.
Как и значение числа Пи, Стэйтем никогда не меняется – тоже явление иррациональное, ведь именно за это актера и любят. Скорее всего, «Мастер» придется по душе верным поклонникам артиста. В остальном ленту Эйра можно смотреть фоном, но едва ли ее получится эмоционально подключить к зрительскому залу и ожидать аншлага. «Мастер» мог бы запросто потеряться в завалах боевой фильмографии актера где-нибудь между «Паркером» и «Защитником», но со Стэйтемом все равно хочется оставаться на связи: он и кран починит, и мед добудет, и дом построит. Ну или разрушит.
Сценарист Сталлоне, кажется, хотел написать серьёзный фильм, но где-то свернул не туда и диалоги дико кринжовые получились.
Секретный клуб – двухэтажная заброшка у бабушки в деревне? Финальный босс – чувак с пулеметом, который помирает от 2 пуль, рили? А до этого он мутузит почти 2 минуты бедного нарколыгу? Деваху неделю насилуют и пытаются порезать на органы она с...тендапы выдает?
Крышесносная форма стэтхема в 57-то уже лет. Остальное – как будто кринж снятый по мотивам кринжа. это очень плохо