Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneRHUrosfN7 Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Полный беспредел»

Фильм-участник Венецианского кинофестиваля в 2012 году

Добавить в закладки
Вторая часть детективной драмы Такеши Китано про разборки якудза

Трейлер

Бывший мафиозный босс Отомо (Такеши Китано) выходит из тюрьмы и вступает в очередную борьбу за передел сфер влияния.

КАдр из фильма "Полный беспредел"

Итак, свершилось: Такеши Китано вернулся в мир якудза, с которым он расстался на целых десять лет. Хотя если кто-то ждет от «Беспредела», как первого, так и второго, возвращения душевного бандита из «Фейерверка» или его софт-версии – лирического гопника из «Кикуджиро», – то нет, это вовсе не камбэк Китано, каким он запомнился по этим фильмам, прежде чем пуститься в рискованные фестивальные эксперименты по методичной деконструкции своего запутанного эго непростыми методами авторского кино.

Вообще, при просмотре «Беспределов» возникает ощущение, что шизофренические по форме и по сути «Банзай, режиссер!», «Такешиз» и «Ахиллес и черепаха», то есть главные китановские фильмы нулевых, сыграли роль эффективных сеансов психотерапии, на которых режиссер отработал по списку все свои творческие сомнения, комплексы и заморочки, чтобы выйти на волю с трезвой, посветлевшей головой, фирменной ухмылочкой рецидивиста, пушкой за ремнем и спокойным, твердым знанием того, что именно надо делать. И сделал просто жанр, не оставляющий ни малейшего зазора для экспериментов, интеллектуального самокопания и даже возможности других истолкований, кроме того, что мы имеем дело с якудза-муви в самом рафинированном виде. Достижение?

Пожалуй, да, учитывая, что последнее десятилетие азиатское кино редко баловало хорошими гангстерскими фильмами: Гонконг давно сдулся, корейцы увлеклись авторским дизайном, а главный японский кинопассионарий Такаши Миике, породив на рубеже веков пару-тройку действительно шедевров, быстро довел жанр до абсурда. Но и утрата тоже: Китано впервые, наверное, за всю свою карьеру как-то внутренне отстранился от своего детища – и фильма, и его героя, да и вообще кино, с которым он уже не идентифицирует себя, как делал некогда, то пуская от отчаяния фейерверки на ночной поляне, то на курортном острове начиняя свинцом голову своему якудзе. И тоже, наверное, впервые новый фильм Китано, решившего сыграть по жанровым шаблонам, захотелось(точнее – стало наконец возможным) с чем-нибудь и кем-нибудь сравнить. Да, миикевские «Агитатор» и «Семья» – большие, детализированные и запутанные якудза-эпосы десятилетней давности – первое, что приходит здесь на ум. Да и по характеру применяемых по фильму эксцентричных экзекуций Китано явно дает Миике, привлекая на помощь то электродрель, то пушку, обстреливающую бейсбольными мячами очередного негодяя.
Видеоплеер загружается.
Полный беспределФичуретка (англ.)
Текущее время 0:00
Продолжительность -:-
Загрузка: 0%
Тип потока ПРЯМОЙ ЭФИР
Оставшееся время -:-
5 сек
5 сек

Поклонников самодостаточного «Фейерверка» все это должно смутить, но те, кто готов жертвовать авторским излишним в надежде приобрести жанровое необходимое, останутся довольны.

Текст: Иван Куликов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2025 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?