Музыка Кевина Костнера и Джека Пэланса
Кевин Костнер всячески поддерживает имидж простого честного «корневого» американца. Недаром он один из немногих, кто продолжает снимать и сниматься в вестернах, подхватив упавшее было знамя жанра в 1990 году и сняв оскароносный фильм «Танцы с волками». И последняя на настоящий момент кинонаграда, «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в мини-сериале, досталась Костнеру тоже за вестерн «Хэтфилды и МакКои». Кроме исполнения главной роли и продюсирования Кевин отметился в этом фильме как композитор и музыкант, сочинив несколько песен вместе со свой группой Modern West. Уже семь лет актер играет кантри-музыку и благодарит свою жену Кристин за то, что она уговорила его попробовать реализовать детскую мечту и собрать «банду».
Как ни странно, Кевин вырос не где-то в Техасе, или Нью-Мексико, или каком-то другом «ковбойском» штате, как это можно подумать, судя по его ролям. Он провел детство в Калифорнии, где еле-еле закончил школу, предпочитая учебе спорт, уроки игры на фортепиано и пение в церковном хоре. Через много лет, выступая на похоронах Уитни Хьюстон, Костнер расскажет, какую важную роль в его взрослении сыграла музыка и почему он чувствовал родство душ с партнершей по «Телохранителю».
В семь лет Костнер посмотрел «Как был завоеван Запад» – грандиозный кинопроект с участием самых ярких «звезд» того времени. Тогда-то Кевин и полюбил вестерны, кантри-музыку и решил стать актером. Среди его друзей всегда было много профессиональных музыкантов, но только на шестом десятке Костнер решился попробовать свои силы на музыкальной сцене. Вместе с несколькими приятелями он сформировал группу Modern West, записал демо – и организовал пробный концерт в Стамбуле, подальше от родных американских берегов.
Опыт удался. Толпы отдыхающих пришли посмотреть на любимого артиста, вполне профессионально исполняющего кантри-рок (пусть и не выходя за рамки стандартов жанра). Потом был концерт в Риме, потом уже в нескольких американских городах. В 2008 году Костнер выпустил первый альбом Untold Truths, за которым последовало еще два.
В 2009 году во время выступления Modern West на фестивале в канадском городе Камроуз начался страшный ураган, в результате чего обвалилась сцена. Один зритель погиб, сорок было ранено. Позднее был организован благотворительный аукцион для сбора средств жертвам, и в числе лотов был обед с Кевином и две его гитары.
Костнер со товарищи регулярно выступают в Европе, где их традиционно ожидает аншлаг. Как правило, пришедшим не столько важно музыкальное творчество Кевина, сколько хочется посмотреть на кумира вблизи. Но актер особо не переживает по этому поводу, с удовольствием проходя по залу и пожимая руки поклонникам (он проделал это даже во время концерта в московском Кремле, к ужасу службы безопасности). Главное, что сам Костнер явно получает кайф от выступлений на сцене.
Этот актер сорок лет играл злодеев, а получил «Оскар» за роль в комедии «Городские пижоны» (и на тот момент Джеку Пэлансу шел уже семьдесят четвертый год). Любителям «спагетти-вестернов» если не имя, то лицо Пэланса хорошо знакомо. А уж поклонники фильма «Танго и Кэш» точно навсегда запомнили мерзопакостного главгада. За пятьдесят лет карьеры в кинематографе и на телевидении Джек создал себе вполне определенный имидж – злодей в кубе, от которого героям фильма стоит ожидать пыток, издевательств, преследований и прочих неприятностей. Тем удивительнее для многих было узнать после смерти актера (а скончался он в почтенном возрасте в 87 лет) о вполне интеллигентных увлечениях Пэланса вне экрана: он рисовал пейзажи, писал стихи и пел песни.
В 1969 году на волне своих успехов в кино Джек решил выпустить профессиональный музыкальный альбом (как это делали в те годы многие, включая Клинта Иствуда). Актер приехал для этого в сердце жанра «кантри», в Нэшвилл, штат Теннесси. Скажем честно, получившийся в итоге альбом под немудреным названием Palance не стал большим откровением, хотя и немногочисленные покупатели пластинки, и даже звукорежиссеры, принимавшие участие в записи, были немало удивлены несоответствием экранного образа актера и его очевидным хорошим музыкальным вкусом. Джек не обладал какими-то выдающимися вокальными данными, но, как и многие поющие актеры, брал эмоциональностью там, где ему недоставало техники. Самая известная песня с альбома The Meanest Guy In Town («Самый жестокий парень в городе») была написана самим Пэлансом, который фактически иронизировал над своим экранным образом.
С тех пор Джек периодически приятно удивлял поклонников, исполняя лирические песенки в различных телевизионных шоу. Но в студию он больше не возвращался – до 1983 года, когда неожиданно получил приглашение от Роджера Уотерса, начинавшего запись альбома The Pros and Cons of Hitch Hiking. Голосом Джека Пэланса говорит байкер «Ангел ада». Так неожиданно великий кинозлодей поучаствовал в создании первой «непинкфлойдовской» пластинки Уотерса.
Когда в 1992 году Джеку Пэлансу вручали «Оскар» за роль в «Городских пижонах», он не преминул поддержать образ «плохого парня», отжавшись на сцене на одной руке (напомним, в возрасте семидесяти трех лет). Кроме того, он вспомнил о своих украинских корнях (в те годы как раз зарождалась мода на славян-кинозлодеев). На самом деле Джека звали Владимир Иванович Палагнюк, его родители приехали из Львова (относившегося тогда к Австро-Венгерской империи). Возможно, происхождение также сыграло свою роль в тяге Пэланса к лирике, в полной мере проявившейся в его музыкальном творчестве.