Экранизация очередного романа автора "Сумерек"
Большую часть населения Земли захватили пришельцы – "души". Они методично заселяются в человеческие тела, вытесняя души хозяев, и мирно, но скучно существуют на нашей планете. Оставшиеся люди вынуждены прятаться от захватчиков в пустынях и на окраинах. Вновь прибывшую душу по имени Странница заселяют в тело одной из прятавшихся – Мелани. Но Мелани так сильно любит своего младшего брата и парня, что ее душа не уходит из тела и пытается наладить контакт со Странницей.
Главное отличие новой экранизации Стефани Майер от любых "Сумерек" бросается в глаза сразу: никаких немотивированных обнажений торса и бледных сверкающих юношей здесь нет. Впрочем, пересказывать, сколько раз живущие без доступа к благам цивилизации герои фильма меняют наряды, – одно сплошное удовольствие. Маленькие и не очень радости сохранились в основном на уровне сюжета. Двое благородных мужчин, влюбленных в довольно среднестатистическую девушку, – кажется, главная тема творчества Майер – в "Гостье" приобрела какой-то совершенно невиданный поворот. Теперь в одном женском теле живут аж две души, и двое мужчин по очереди с ними целуются. В один прекрасный момент это выливается в сцену трогательного обещания одного из кавалеров любить избранницу даже в истинном обличье небольшой медузы.
Авторы уделяют рекордное время закадровому бормотанию, и местами картина всерьез начинает смахивать на вариацию "Смотрите, кто заговорил", только про взрослых. Все-таки чтобы создать из текста про то, как все во всех самоотверженно влюбляются более или менее оживленное зрелище, понадобится чудо или сумасшедший гений, который зачем-то за это возьмется. Эндрю Никкол, сценарист "Шоу Трумана" и режиссер "Гаттаки", сделал, кажется, все, что мог, чтобы общение двух душ в одном теле было не слишком заунывным, даже позвал божественную Дайан Крюгер на одну из главных ролей. Но текст победил и режиссера, и Крюгер, и здравый смысл: никто и никогда не поймет, почему главным препятствием для любви героев Майер остаются фразы вроде "У меня к тебе двойственное отношение" или "Мы не должны встречаться".Теперь, правда, очень хочется увидеть фильм о том, как мужчина живет со светящейся медузой.