Что послужило источником вдохновения для фильма?
Источником вдохновения была моя страстная любовь к городу – месту, где я вырос. С этого я и начал придумывать фильм. Это отличный фон для истории; город очень киногеничен, его многоцветная и вибрирующая культурная энергия отлично сочетается с анимацией.
Ваш главный персонаж – домашний попугай ара по кличке Голубчик. Откуда взялась такая идея?
Первая мысль пришла мне в голову, когда я прочитал статью в газете о пингвинах, которых зимой выносит на пляжи Рио; они как будто туристы, которые впервые оказываются там. Мне понравилась эта идея, но я решил не развивать ее, потому что тогда и так выходило много фильмов про пингвинов. Мне всегда нравились птицы, нравилось наблюдать за ними и фотографировать, и еще мне хотелось сохранить образ кого-то, кто впервые оказался в Рио, – со свежим, туристическим взглядом. И тогда я подумал, что главным персонажем должен быть попугай редкого вида, которого нелегально вывезли из Бразилии – и несмотря на то, что он коренной бразилец, сам он никогда там не был, с тех пор как покинул гнездо. Так этот персонаж сможет увидеть Рио в первый раз, открыть его для себя.
Решив сделать местом действия Рио, как вы подошли к его воссозданию в анимационном виде?
Так как я сам из Рио, я чувствовал, что должен сделать его настолько похожим на настоящий город, насколько это возможно; я не мог ошибиться. Допустимы были кое-какие творческие вольности, но в целом дух Рио должен был присутствовать в истории – его энергия, атмосфера, и, конечно, достопримечательности. Особенное внимание я уделял пропорциям и расположению ключевых элементов, так как мне нужно было следовать географической логике. Так что, написав историю, я нарисовал художникам-аниматорам карту, чтобы они могли сделать путешествие по городу максимально реалистичным. Я показал им карты Google и купил кучу книжек про Рио с картами, достопримечательностями и расстояниями – чтобы все выглядело аутентично. Они действительно создали цифровой город, сильно похожий на Рио. Даже удивительно, насколько близки они в деталях. Позже я взял с собой несколько художников в путешествие по Рио – я показал им все места, где происходит действие истории, чтобы они почувствовали расстояния и расположение, и вписали бы эти вещи в контекст фильма. Там они наконец почувствовали его – дух Рио.
Сложно ли было создать карнавал для фильма и как вам удалось вписать его в историю?
Мы с самого начала писали сюжет таким образом, чтобы кульминация происходила во время большого парада. Я знал, что это будет главная сцена. Но нужно было действительно побывать на нем. Мы провели множество исследований, а непосредственное присутствие позволило нам почувствовать все это: толпу, страсть людей, болеющих за школы самбы, танец, размеры повозок, костюмы… Мы должны были воссоздать всю эту экстравагантность. Надо сказать, что в нашем фильме мы создали неплохую школу самбы.
Что случается с Голубчиком во время карнавала?
Ему приходится маневрировать в толпе людей и поспевать за своей подругой. Это миссия по спасению дамы.
Наверное, важным был и выбор музыки, которая сопровождает эти сцены. Как вы подошли к выбору саундтрека?
Музыка была отдельной главой в создании этого фильма. Мне невероятно повезло, что я собрал команду таких удивительных композиторов, которые помогли мне создать саундтрек. Музыкальным продюсером выступил Сержио Мендес – живая легенда бразильской музыки. Я не знаю второго человека, который бы так много работал с бразильскими артистами и имел столь же полное представление о музыкальном стиле. Кроме того, я сотрудничал с will.i.am в надежде привнести немного современных ноток. Уилл горячо любит Бразилию и очень любит ездить туда, а еще ему приходилось работать с Сержио Мендесом над парой записей, так что получилась отличная комбинация поп-музыки и самбы. Также я взял Карлиноса Брауна. Он бразильский перкуссионист, музыкант и автор песен, мастерски играет на бразильских барабанах. Какая бразильская музыка без барабанов? В общем, три этих парня вместе – это нечто. Мы написали самбу специально для фильма и записали ее в исполнении группы, у нас получилась отличная смесь традиционной и оригинальной музыки.
Жемчужинка
Жемчужинка, в реальной жизни ты даже симпатичнее, чем на фотографиях. Какой милый цветок у тебя на хохолке.
Спасибо. Это лелия, национальный цветок Бразилии.
Много ли времени у тебя уходит, чтобы привести себя в порядок утром?
Эй! Вы не путаете меня с этими тупыми домашними птичками, которые весь день качаются на жердочке и смотрят в зеркальце? Это всё натуральное. Но иногда я надеваю на хохолок пихтовую шишку и смазываю ее маслом какао для блеска. Но я вам этого не говорила.
Ты выросла в бразильских тропиках – звучит довольно экзотично. Что ты можешь нам рассказать об этой стране?
Бразилия – это страна дикой природы и волшебства. Она полна поразительных растений и животных. Тропический климат, жара, много цвета и жизни. Каждый должен хотя бы раз в своей жизни побывать в Рио, особенно во время карнавала. Это крупнейшая уличная вечеринка в мире. Мы с друзьями кружим над толпой, потом пикируем вниз, чтобы послушать ритм сальсы и раствориться в атмосфере танца. Мы в Бразилии обожаем петь и танцевать.
Расстроилась ли ты, когда узнала, что ты одна из двух последних синих ара Спикса, оставшихся на планете?
Еще бы! Я вольная птица. Я привыкла отправляться куда хочу и когда хочу, и никто не может мне указывать, что я могу или не могу делать. А потом я узнаю, что я последняя из вида и что я какая-то суперособенная. Это большое бремя, знаете ли.
Что ты подумала, когда познакомилась с Голубчиком?
Боже мой, я решила, что он настоящий попугай-ботан! Такой мозговитый ара из маленького городка в Миннесоте, который боялся всего и всех. Но что меня больше всего шокировало – он не умел летать! Это как вообще? Что это за птица, которая не умеет летать?
Голубчик
Привет, Голубчик, рады познакомится. Птицы жмут руки?
Конечно! Ну, по крайней мере, я жму. Моя коллега Линда учила меня, что вежливо жать руки гостям.
Ух ты, в реальной жизни твои перья даже синее, чем на фотографиях.
Я ведь, знаете ли, последний из своего вида – редкая штучка: голубой ара Спикса. Как сейшельский мешкокрыл или иберийская рысь. Их осталось всего 120 особей. Но вы не поверите! Я остался всего ОДИН! Ну, вообще-то два – если считать Жемчужинку, но она же девушка. Это не совсем то.
Ах да, Жемчужинка. Это было то еще свидание вслепую, да?..
Да. Вышло довольно странно. Я хочу сказать, я до этого никогда не был на свиданиях, и поэтому сильно нервничал, если вы понимаете, о чем я. Но когда я увидел ее – о боже мой. Как будто передо мной был ангел. Она была похожа на это чудесное экзотическое создание, спустившееся с небес. Такая величественная. Волшебный момент – но потом она открыла клюв!
Каким она тебя нашла?
Ну, знаете. Я из маленького городка в Миннесоте под названием Муз-Лейк. Ничего особенного.
Расскажи нам о своей жизни в Миннесоте…
Особо рассказывать нечего. Там почти ничего не происходит. Пока я не отправился в Бразилию на встречу с Жемчужинкой, я мало чего видел, кроме четырех стен квартиры, где мы живем с моей коллегой Линдой. Я не хочу сказать, что там было плохо или что-то такое. Совсем наоборот. Мне нравилось тусоваться с Линдой, помогать по дому, собирать паззлы и смотреть телек. Но я даже не представлял, что там, за пределами моей клетки, есть такой огромный мир. Ах, я так люблю свою клеточку, с зеркальцем и колокольчиком.
Как тебе понравилось в Бразилии?
Ох. С чего бы начать? Это поразительное место. Там столько всего можно посмотреть и сделать; поначалу это ошеломляет. Я видел кое-какие достопримечательности, например, статую Христа-Искупителя, которая возвышается над городом. Это нечто невероятное. А потом эти пляжи и эти джунгли… У меня даже дыхание перехватило.
Извини за щекотливый вопрос, но правда ли, что ты не умеешь летать?
Да, не буду врать, у меня были некоторые проблемы в этом отношении, но я работаю над ними. Я хочу сказать, я не думаю, что должен оправдываться. Вы знаете, что 8 из 10 человек боятся летать? Довольно большой процент.