Гримаса судьбы. Фильм целенаправленно делался под Уайнону Райдер, -- она даже значится исполнительным продюсером. Однако все сливки с него собрала доселе особенно не блиставшая Анджелина Джоли (помните курносую подружку главного героя из "Хакеров")? Она получила за "Прерванную жизнь" Золотой глобус и номинирована на "Оскар" за лучшую женскую роль второго плана.
А что же Райдер? А ничего. Вообще.
Нельзя сказать, что она забыта, тем более что это было бы совершенно незаслуженно. Но Анджелина явно затмевает всех вокруг в сценах с ее участием. Ее Лиза невероятно подлинна, безукоризненно точна в каждом движении, в каждой интонации, гримаске. Она не взрывается в истериках, не кидается на санитаров, и не пытается совершить самоубийства, но в глазах ее – подлинное безумие, стена, отгораживающая ее героиню от всего, что ее окружает. Даже такие опытные драматические актрисы, как Вупи Голдберг и Ванесса Рэдгрейв (в эпизодических ролях медсестры и главного врача клиники) отступают на полшага перед ее игрой.
Молодая девушка Сюзанна Кэйсэн (Райдер) плохо справляется с собственной жизнью. Она может впасть в гипнотическое состояния прямо на церемонии вручения школьных аттестатов, она встречается с мужчинами, не вполне осознавая, зачем ей это надо. На вечеринке, устроенной родителями, она выпивает всю упаковку аспирина, потому что у нее болит голова. Врач определяет у нее пограничное состояние сознания - когда каждый шаг может привести рассудок в темную пропасть, из которой уже нет выхода. Она соглашается пройти курс лечения в психиатрической клинике, не вполне понимая, что именно это означает. Уже в клинике она начинает понимать, что возможно никогда не выйдет отсюда, и лишь встреча с Лизой (Джоли), совершенно неуравновешенной психопаткой, внезапно оказывается тем импульсом, который толкает Сюзанну на путь выздоровления. Но путь этот будет нелегок…
Что бы я отметил в первую очередь в фильме? Стиль. Выдержанная атмосфера 60-х, проявляющаяся незаметно, исподволь, но постоянно напоминающая о себе в телепрограммах, фасонах одежды, прическах и даже словах – жаргонных фразочках, точно отвечающих тому периоду. Помните "Groovy, baby!" Остина Пауэрса? Это "groovy" не раз звучит и здесь. Но на этом стиль только начинается. Истинное настроение создается по другую сторону объектива. Плавное движение камеры, практически никогда не находящейся в покое, мягкие монтажные склейки, приглушенный свет – совсем не похожи на помянутый в названии статьи фильм Милоша Формана. В каком-то смысле они даже антиподы – в "Девушке, которую прервали" героиня Райдер движется от тьмы к свету, хотя по пути ей выпадает не меньше испытаний, чем Николсоновскому МакМерфи.