В третьем фильме "сумеречной саги" вампир Эдвард и оборотень Джейкоб по третьему кругу выясняют, кого больше любит Бэлла, а режиссер пытается хоть как-то компенсировать бесконечные между ними разборки энергичными сценами вампирских драк.
Бэлла и ее возлюбленный вампир Эдвард снова вместе, причем Эдвард настойчиво упрашивает Бэллу выйти за него, а смертная Бэлла настаивает, в свою очередь, на "обращении". Оборотень Джейкоб, в очередной раз оставшийся не у дел, дуется на обоих у себя в резервации. Тем временем по лесу вновь рыщет Виктория, которая не успокоится, пока не отомстит Эдварду за гибель возлюбленного, а в соседнем с Форксом Сиэтле происходят странные убийства, за которыми, как считают Каллены, стоят "новорожденные" вампиры.
На показе "Сумерек" – шумно. Ни одно произнесенное с экрана слово не остается без внимания. Особенный восторг вызывают разговоры о "запечатлении", в какое превратился книжный "импринтинг". Жизнерадостный гул стихает только на сценах драк, и возобновляется с новой силой на сценах любовных объяснений. После показа юные девы глядят загадочно и вдаль, а их юные спутники – с недоумением и на дев. "Что, правда, понравилось?"
Сумеречная сага, как молодой оборотень, шустро переросла рамки просто книг и просто кино и теперь иначе, чем явление, в лучшем случае, культурологического, в худшем – социально-патологического характера, уже не рассматривается. Собственно, потому что рассматривать нечего: как и его предшественники, режиссер Дэвид Слэйд свой кусок хлеба с икрой отработал честно, на следующий инди-"Леденец" накопил и может жить спокойно, чтобы там ни гудели поклонники/хулители "Саги".
Несмотря на очередную смену рулевого "Затмение" выдержано ровно в том же тоне, духе и цветовой гамме, что и предыдущие фильмы. При этом на драматических выходах стенка на стенку и, собственно, очередной стенки – скажем, Волтури в траченных молью камзолах или Калленов в серо-голубой пацифистской униформе – из тумана Слэйд явно оттягивается, а на передержанных и преобладающих выяснениях отношений – крупные планы на лица, он мерцает, она меркнет – не столько утрачивает чувство ритма, сколько, презрев его, просто отрабатывает т/з. Ведь таргет аудитория – наверняка объяснили ему, выписывая чек, продюсеры – идет в кинотеатр смотреть на то, как Белла жмется к Джейкобову голому торсу, а не на то, как он плохо отрисованным комком шерсти мечется по лесной поляне. И вообще, может быть, не он, поди их овчарок разбери.
За первую ночь показов "Затмение" заработало 30 млн. долларов и – всего 3 балла из 10 на imdb.com.Сама Бэлла в этой истории выполняет формальные функции эстафетной палочки и в момент самый драматческий – приманки. Что опять же, не столько минус франшизы, сколько ее функциональный плюс. Ведь если на месте главной героини – дыра, то это только упрощает для каждой юной девы задачу всовывания в эту дыру своей собственной головы… И как уж тут не заорать в ответственный момент: "Соглашайся, дура, соглашайся!". И как тут объяснить кавалеру, у которого нет ни лояльности к брачным узам, ни абонемента в спорт-зал, откуда этот туманный взгляд.