Холодно ли тебе, Англия?
Холодно ли тебе, Англия?
Frostpunk 2 не понравится оптимистам. Это экзистенциальный опыт превращения в городского чиновника, для которого единственные хорошие новости — их полное отсутствие. Если вы болезненно реагируете на каждое СМС-сообщение в неурочное время и боитесь лишний раз заглядывать в рабочую почту, Frostpunk 2 гарантирует вам качественный нервный срыв практически с первых минут игры.
Сеттинг серии Frostpunk вызывает только яркие эмоции: его можно либо ненавидеть, либо принять и полюбить. История про вечную зиму, бесконечные снегопады, смертельные морозы и внезапные поломки бойлеров и генераторов отзовется болью и пониманием у всех, кто круглогодично обитает в широтах севернее Симферополя.
Добавьте в замерзающий котел все болезни страдающего средневековья и глубокую примитивность любых технологий — игра недаром носит кусочек термина «стимпанк» в названии. Щедро приправьте суеверием, религиозностью и беспощадной политикой первобытнообщинной парламентской системы. Обильно присыпьте бытовой драмой, украсьте психологией толпы и криминальными элементами. Рецепт Frostpunk 2 готов.
Главный сюрприз этого ледяного коктейля из стратегии в реальном времени, политического симулятора и градостроительного сима кроется в сверкающей инеем графической оболочке игры. Разработчики Frostpunk 2 решили палить из пушки по изометрическим воробьям — и использовали Unreal Engine 5 в качестве фундамента для всего проекта.
Результат больше всего смахивает на новогоднюю елку в красном углу избы: игра сияет огнями угольных топок и аппетитно похрустывает текстурами ледников. Но расправить могучие плечи графическому движку негде, градостроительный жанр просто не предполагает ураганный экшен на 240 кадров в секунду. Зато владельцы компьютеров с не очень производительным генератором и устаревшими угольными шахтами могут ощутить не вполне ожидаемые для этого жанра FPS-заморозки.
UE5 в этой игре — действительно оверкилл. Практически весь реальный геймплей Frostpunk 2 мог бы при желании уютно разместиться в папке с надписью «Входящая почта». Все игровые события упакованы в форму уведомлений: в генераторе критический перегрев, от голода погибли полсотни граждан, религиозные фанатики просят хоронить умерших в чистой нефти, пенсионеры собрались в отряд и ушли в неизвестном направлении, чтобы избавить город от лишних ртов.
Некоторые события не требуют никаких реакций, но добавляют штрихи к текущей повестке дня в поселении заполярного типа. Другие предлагают совершить выбор, кликнув на одну из двух-трех кнопок. Ваше решение — или отсутствие такового — обязательно аукнется каким-нибудь менеджерским кошмаром примерно через пять минут игры. Наконец, есть события принудительные, не дающие сманеврировать или отсрочить решение. Обычно это вина трижды проклятой формы правления под названием парламент.
Если оригинальный Frostpunk находил интересным сам процесс градостроительства в экстремальных условиях, то сиквел игры самозабвенно ползет по тонкому льду к симуляции политических процессов. В игре два десятка различных фракций и группировок, каждая из которых отчетливо продвигает собственное видение для развития города и его социума. Партии отчаянно грызутся друг с другом и пытаются бесконечно выдвигать ультиматумы мэру вымерзающего поселения. Если заиграться в популизм и в итоге насолить всем, можно проснуться в сугробе в одних трусах.
Впрочем, этот неприятный финал легко достигается сотней разных увлекательных способов. Градостроительный сегмент геймплея в Frostpunk 2 никто не отменял, и это бесконечная игра в отморожу пальчик с ресурсами, рабочей силой, экологией, георазведкой и технологическим развитием. Только теперь дерево технологий соревнуется в глубине с древом политических законов, а карта безмолвной белой пустыни вокруг города при смелой разведке оборачивается — о ужас! — новыми лубяными поселками, требующими тепла, покушот и ежесекундного микроменджмента. Хорошая новость? Нет, лишь еще больше уведомлений во входящей почте.