Чуткий и в меру обаятельный ремейк сказки Джеймса Барри.
Венди Дарлинг (Эвер Андерсон) должна покинуть родной дом и отправиться в школу-интернат. Ей тяжёло даётся подростковый период, поскольку она отказывается взрослеть — прямо как герой её любимой сказки Питер Пэн (Александр Молони). Посетив семейство Венди поздней ночью, Питер вместе с феей Динь-Динь (Яра Шахиди) переносит девочку и её братьев в волшебную страну Нетландию, где дети всегда остаются детьми. Тем временем свои планы на Питера и его новых гостей имеет коварный капитан Крюк (Джуд Лоу) с бандой пиратов.
В бескрайнем море переработанной интеллектуальной собственности новая версия «Питера Пэна» выделяется по одной веской причине. Имя режиссёра Дэвида Лоури ещё на стадии продакшена внушало осторожное доверие и в результате не подвело. Помимо очевидного таланта («Легенда о Зелёном рыцаре», «История призрака») он не только близко знаком с каталогом Disney («Пит и его дракон»), но также и умеет форматировать его под новую аудиторию и имеет отличные бизнес-навыки. Следуя простой, но эффективной формуле «один фильм для них, один для меня», Лоури успешно зарабатывает на авторские инди-проекты работой в масс-маркете, при этом не теряет чувственности и фантазии, ныне редко встречающихся в блокбастерах.
Читавшим первоисточник и смотревшим классический мультфильм 1953 года пересказывать сюжет будет лишним, однако на несколько ремарок обратить внимание стоит. В новой ленте фокус смещён на предысторию Крюка, который, вопреки коварству, тоже был когда-то амбициозным и бравым юнцом. Будучи мальчиком, Джеймс (настоящее имя Крюка) часто скучал по маме, что выбешивало отрицающего институт семьи Пэна, его лучшего друга. Крюк вырос, прошёл личный путь от разочарования до отвращения, тогда как Пэн продолжил пребывать в иллюзиях относительно своего вечного ребяческого блаженства, что и привело к бесконечной гонке на выживание. Лоури вместе с давним соавтором Тони Хэлбруксом заходит на территорию токсичных дружеских отношений, чем значительно освежает закосневший материал. Вкупе с фарсовой, но проникновенной работой Лоу Крюк успевает вызвать сопереживание, приправленное диснеевским кэмпом точных пропорций. Подогревают интерес и типажи двух извечных врагов, которые досконально изучили друг друга, но существовать бесконфликтно не могут. «Разбудите меня, когда кто-нибудь из них победит», – иронизирует один из уставших пиратов.
Венди тоже приобретает трёхмерность благодаря убедительному дебюту Эвер Андерсон. Дочь известных борцов с мертвецами Миллы Йовович («Обитель зла») и Пола У.С. Андерсона сходит со страниц викторианского романа, проживает моральное преображение, неотличимо походит на героиню Сьюзен из «Хроник Нарнии»: скептицизм сменяется щедростью духа и воинственностью. Молони в образе Пэна преуспевает гораздо меньше, напрочь забывая о необходимой для персонажа живости, ментальной замкнутости, грузе ответственности перед «пропавшими» детьми, которых он приютил под свою ответственность. Лоури настолько занят внешним и эмоциональным моделированием Нетландии, что забывает о важности надёжного главного актёра в качестве своего подмастерья.
Ремейк вышел на стрим-сервисе Disney+, минуя кинотеатры, поэтому о прибыльности такого мероприятия судить будет сложно. С художественной точки зрения «Питер Пэн и Венди» достаточно аккуратно, но без драйва воссоздаёт оригинал и позволяет себе ряд изменений, актуальных для позитивной репрезентации. Основной шквал претензий в пресловутой политкорректности пользователи соцсетей и поборники традиций в этот раз обрушили на воплощавшую Динь-Динь актрису Яру Шахиди. Не произнося по сюжету ни слова (слышать фею могут только избранные, расистов опять не пригласили), она сумела вызвать симпатию и оставить приятное впечатление, хоть и лишённое двойственности анимационного прототипа. Более эмансипированной версией себя стала Тигровая Лилия (Алисса Вапанатак), прошедшая путь от шаблонной коренной американки до предводительницы собственного племени, добавившая сюжету насущной сознательности и эмпатии.
К 100-летнему юбилею «Дисней» окончательно трансформировался в фабрику по сдерживанию грёз, а не их производству. Однако Дэвида Лоури с его послужным списком это не смущает, ведь даже здесь, среди коряво анимированных холмов и иссякнувших идей, он остаётся достойным творцом, объединившим разум и сердце посреди бездушных франшиз. «Питер и Венди» не во всём тонально верны, но уплывают, например, гораздо дальше ужасающего ремейка Джо Райта 2015 года и не позволяют себе занизить планку до уровня дешёвой ностальгии по безоблачному детству. Здесь привыкли «думать о хорошем» и своей аудитории советуют делать точно так же, во избежание страха взросления и других сопутствующих кризисов, с которыми зрители непременно справятся.