Режиссер и отец Тиль Швайгер проходит у большей части зрительской аудитории просто как "красавец-мужчина", так что все придирки к психологизму на уровне мыльной оперы малосущественны.
Переживающий не лучший времена сценарист Генри получает предложение адаптировать для экрана бестселлер своей бывшей девушки Катарины, которая настаивает на том, чтобы работать над экранизацией совместно. Вечером того же дня Генри обнаруживает на пороге своего дома малолетнюю Магдалену, в чьей сопроводительной записке сообщается, что она его дочь и будет у него теперь жить.
Тиль Швайгер любит детей. И особенно он любит детей своих вообще и снимать их в кино в частности. Последнюю тенденцию, начало которой было положено еще «Красавчиком» /Keinohrhasen/ (2007), активно развивает новый "опус" Швайгера, где довольно большую роль юной Магдалены исполняет младшая дочь актера Эмма. Увы, этот экранный союз родителя с ребенком, что в теории так умиляет, на практике идет совершенно не на пользу самому фильму. К сожалению, швайгерова любовь к детям затмевает тут все прочие смыслы, и здравый, в их числе.
Проживший все свои сорок лет совершенным бобылем, Генри в момент и вопреки всякому здравому смыслу превращается в нежного, заботливого папашу. Не успевает зритель моргнуть, как план пустого холодильника, где "мышка сдохла", сменяется картинами царского пира, мешок из-под картошки превращается в детскую пижаму, а внезапный пожар, устроенный Магдаленой в холостяцких апартаментах, завершается разве что не под аплодисменты.
Все это время юридический отец девочки (ответственный дядька и к тому же стоматолог) пребывает в странной, если подумать, истерике. Узнав, что бережно ращенный и любимый им ребенок на самом деле не совсем его, он как-то совершенно запросто спихивает девочку на руки непонятному оболтусу и готовится предъявить тому гигантский счет за потраченные на воспитание деньги. Все это единым порывом, не дождавшись результатов генетической экспертизы.
Тем временем сама девочка Магдалена, чьи родители выкидывают этакие кунштюки, а ее саму – вон из дома, всю дорогу пребывает в расположении духа самом оптимистичном, много кривляется и спит в своей "рукодельной" пижаме совершенно спокойно. Ведь она-то знает, что на самом деле ее зовут Эммой и что старшие братья с сестрами непременно перемрут от зависти: их-то на этот раз не позвали. (В упомянутом выше "Красавчике" Швайгер умудрился заснять всех четырех своих деток).
Посреди всей этой внутрисемейной катавасии линия с бывшей девушкой – она, разумеется, мила, умна и оплачивает герою такси – выглядит чем-то вроде перебивок рекламой, социальной или, может быть, страхования жизни.
С другой стороны, если учесть что сценарист, актер, режиссер и отец Тиль Швайгер проходит у большей части зрительской аудитории просто как "красавец-мужчина", все эти придирки к психологизму на уровне мыльной оперы покажутся малосущественными. Более того, на правильность такого подхода нам дополнительно указывает и само название "Соблазнитель". К происходящему оно привязано довольно слабо, но зато отлично смотрится рядом с именем Швайгера в титрах.