Дженнифер Энистон чуть ли не дольше всех пришлось бороться с ярлыком актрисы одной роли: Рейчел Грин всегда дышит звезде в спину. И если сегодня «Друзья» постепенно перестают быть ситкомом № 1, в то время как «Утреннее шоу» набирает обороты, кажется, что в 90-х и начале 00-х с актрисой ничего не происходило, кроме как в павильоне Центральной кофейни. В день рождения Дженнифер Энистон решили опровергнуть этот миф и вспомнить несколько отличных фильмов из ее ранней фильмографии: не только романтические комедии (хотя куда без них?), но и драмы, и даже слэшер.
Я знаю, что вы сделали прошлым летом: очень многие голливудские звезды начинали свои карьеры с низкопробных ужастиков, чего жутко стесняются, достигнув высот. Джен же пусть и нечасто, но с юмором вспоминает об одной из первых своих ролей в кино. «Лепрекон» ровно такой, каким представляется малобюджетный хоррор из 90-х: страшный подвал, паутина, кровожадно настроенное волшебное существо (откуда в захолустье США ирландский лепрекон?) и девушка в джинсовых шортах, которая взяла ружье. Жаль, Энистон перестала сниматься в фильмах ужасов: хотелось бы еще раз увидеть актрису в амплуа последней девушки хоть в «Городских легендах», хоть в одном из бесконечных сиквелов «Техасской резни бензопилой».
Иногда ромкомы 90-х только притворяются пустоголовым сентиментальным зрелищем на вечер, а на деле оказывается, что под цветастыми конфетти прячутся довольно осознанные попытки взглянуть на настроения в обществе. «Объект моего восхищения» стремится разобраться, какой может быть семья: героиня Энистон Нина решает предложить своему другу-гею Джорджу (Пол Радд) вместе растить ее ребенка. С каждой сценой эта романтическая комедия становится все менее романтической и интимной и все более дружеской и даже грустной. У режиссера Николаса Хайтнера вышло исследование всех граней вечного чувства, вне ярлыков и статусов. Лента действительно сильно отличается от своих собратьев по жанру не только сюжетно, но и интонационно, а солируют на экране главные «американские милашки» 90-х: Джен и Пол.
«Хорошая девочка» — именно то сокровище, которое хочется обнаружить в сундуке фильмографии любимой артистки. И сама лента, и роль Энистон сильно выбиваются из этого списка и общей стилистики мелодраматического кино начала 00-х. Сотрудницу супермаркета Жюстин настиг первый серьезный кризис: нелюбимая работа, нелюбимый муж, еще один несчастливый день позади, и она снова не беременна. Свою депрессию женщина пытается утопить в романе с юным коллегой Холденом (Джиленхолл как будто прямиком из «Донни Дарко»), да только чужие объятия едва ли могут послужить надёжным пластырем для внутренних ран. «Хорошая девочка» — удивительно печальная и безысходная картина, которая сильнее прочих демонстрирует драматическое мастерство артистки: бывали с Дженнифер на экране вещи и трагичнее «перерыва».
Мы обещали, что в списке будут только отличные фильмы, но все же соврали: «Портрет совершенства» — совершенно чудовищный ромком, как будто снятый специально, чтобы его распяли за сексизм, мизогинию и нормализацию нездоровых отношений. Героиня Дженнифер Кейт работает в пиар-агентстве, где вынуждена плясать под дудку боссов: те отказывают ей в повышении из-за «слишком свободного» стиля одежды и отсутствия серьезных отношений. Вместо того чтобы скорее менять нанимателей, Кейт с подачи коллеги проворачивает сомнительную аферу: первый встречный притворяется ее женихом на банкетах корпорации, а она становится руководительницей проекта. Но и это не все кошмары бизнеса — девушка влюблена в главного красавца офиса Сэма (действительно красавца Кевина Бейкона), который предпочитает спать только с замужними. Ближе к титрам становится радостно оттого, что весь этот кошмар закончился хотя бы отчасти, и речь не про фильм, а про вынужденное подчинение стереотипным условностям ради повышения.
Если вы всегда хотели увидеть, как Дженнифер Энистон прокалывает сосок Марку Уолбергу, то у вас есть ровно один шанс. «Рок-звезда» — торжественно старомодная романтическая комедия о том, как слава рушит все, в том числе и отношения. Кино в равной степени милое, динамичное и схематичное, но, что примечательно, основанное на реальной истории: только вместо Тима из Judas Priest мы следим за взлетами и падениями Иззи из Steel Dragon. Энистон демонстрирует не только гардероб рок-дивы, которому остается завидовать, но и свой неповторимый внутренний стержень. Ее героиня Эмили выступает голосом совести, чувственности и здравого смысла одновременно.
«Офисное пространство» — отличный фильм для тех, кто выгорел на работе, будь то корпорация или дайнер. Именно злость и усталость объединили Джоанну и Пита на пути к освобождению от капиталистического гнета. Не все замыслы будут реализованы удачно, и не каждый бунт превратится в революцию, но момент, когда героиня Джен шлет к чертям своего босса, заслуживает своего места в золотом фонде кинематографа. В остальном «Пространство» — все та же традиционная романтическая комедия, где Энистон играет подружку главного героя, которая любит кунг-фу и носит классные панамки. Но, вполне возможно, на фильм стоит обратить внимание любителям «Офиса» и «Клиники» — лента настроилась на их волну еще до выхода культовых ситкомов.