
Адам Дженсен – боец со спецподготовкой из культовой видеоигры Deus Ex. В придачу к его весьма полезным навыкам по стрельбе, рукоприкладству и боевой стратегии у Дженсена имеются имплантаты, усиливающие и без того способное тело
Адам Дженсен – боец со спецподготовкой из культовой видеоигры Deus Ex. В придачу к его весьма полезным навыкам по стрельбе, рукоприкладству и боевой стратегии у Дженсена имеются имплантаты, усиливающие и без того способное тело. У него есть протезы рук и ног, защищающие глаза линзы, усиление кожи, имплантат черепа и еще много разных примочек… но ни об одной из них он не просил. Дженсена вначале пристрелили, а потом реанимировали, немного модифицировав. Сам он такой принудительной эволюции не очень рад. Схожую метаморфозу не по своей воле пережил Генри, главный герой фильма российского режиссера Ильи Найшуллера «Хардкор».
Прежде чем приступить к рассказу о вышедшей вчера в прокат мозговзрывательной ленте, снятой от первого лица, нужно написать пару абзацев про самого Илью Найшулера. Вообще, он изначально музыкант. Илья – солист инди-рок группы Biting Elbows, на сайте которой сейчас красуется сообщение, что коллектив устроил себе хиатус, ибо снимал «Хардкор», но в 2015 году выпустит новый альбом, который будет чертовски хорош.
Не будем копаться в музыкальных творениях «кусающей локти» группы, ведь на это нет ни времени, ни желания. Киноману достаточно знать лишь одну песню Biting Elbows – ту, что называется Bad Motherf*cker. На нее Найшуллер снял убойный клип, который он сам и придумал. Ролик появился на YouTube и собрал 12 с лишним миллионов просмотров за месяц… не в последнюю очередь благодаря скриншоту на превью.
Клип стал вирусным. Сейчас у ролика уже 32 миллиона просмотров. Один из этих 32 000 000 – Тимур Бекмамбетов. Режиссеру «Дозоров» приглянулся забористый экшен от первого лица. Еще бы, в 5 минут у Найшуллера уместился ураган событий: выкинутая в окно собака, падение в недостроенном здании, путешествия в пространстве, море крови, погоня на «Волгах» и уйма изобретательного экшена. Иными словами, Bad Motherfucker – это экшен-концентрат, и если его разбавить, хватит на полнометражку. Ее-то компания Bazelevs и сняла.
Найшуллер поначалу отказался от предложения Бекмамбетова, но потом передумал, согласившись написать сценарий и выступить режиссером. В нескольких сценах Найшуллер даже побыл главным героем. Также с GoPro на голове побегали трейсер Сергей Валяев, актер-паркурщик Андрей Дементьев и несколько каскадеров. В общей сложности набралось 10 человек. Помимо этого десятка в ленте снялись вечно харизматичный Тим Рот, белокурый Данила Козловский и как всегда немного безумный Шарлто Коупли.
18 июня 2014 года съемки завершились, а вот постпродакшен затянулся. Чтобы оформить картину, пришлось обратиться к народному сбору средств – на «Хардкор» пожертвовали 245 тысяч долларов.
«Это больше, чем просто фильм. Это фильм с эффектом погружения. Когда мне предложили сняться в нем, я подумал: “Будь я 18-летним парнем, заседающим за видеоиграми, я бы с ума сошел по такому фильму”», – говорит в интервью THR Коупли, назвавший «Хардкор» одним из самых сложных проектов в своей карьере.
Собственно, так все и вышло. Причем с ума сошли не только 18-летние геймеры. «Хардкор» ударил в голову многим. Его показали в Торонто в сентябре 2015 года в рамках программы «Полночное безумие» (Midnight Madness). Да, безумие сопровождает «Хардкор» повсюду. Оно, будто вирус, поражает многих посмотревших картину. С сеанса в Торонто уходили с горящими глазами.
@mr_wheatley @sharlto definitely looks fucked up as much as the short?
— Nigel Quinn (@npquinn) 13 сентября 2015 г.
Также у «Хардкора» отметили баланс между экшеном и юмором, особую кровавость. BigThink.com даже назвал Найшуллера следующим Квентином Тарантино. Не обошлось и без скепсиса, мол, как такое прокатывать? Правда, любые сомнения отошли на второй план, когда в борьбу за «Хардкор» ввязались сразу 6 дистрибьюторов. Победителем вышла WME Global, эта компания выложила 10 миллионов долларов. По контракту у «Хардкора» будет широкий прокат – 1000 кинотеатров и новое название для англоговорящих – Hardcore Henry.
«Я сначала очень расстроился. У нас вся энергетика была настроена под это слово. Но потом я понял, что, если абстрагироваться, Hardcore Henry намного круче. Название стало более личным, и его проще найти в Сети. Но в России мы оставим “Хардкор”, так как на русском языке новый вариант совсем не звучит», – цитирует Найшуллера TJ.
Итак, «Хардкор» с энергетикой под стать названию предлагает вам стать парнем по имени Генри. Вас только что вернули с того света, хотя вы об этом никогда не просили. Женщина говорит вам, что она – ваша жена, а через 5 минут по вам снова стреляют. Жену, с которой вы только познакомились, похищают, и надо бы ее вернуть. Для этого нужно перевернуть армию наемников и разобраться с блондинистым безумцем в исполнении Данилы Козловского. Как это сделать? С помощью имплантатов, всего что попадется под руку и дружка по имени Джимми.
«”Хардкор” проносится по экрану, как заряженная под завязку компьютерная стрелялка с классным юмором и брызгающим кровью насилием. Есть в этом эхо Сэма Рэйми, Питера Джексона и Квентина Тарантино, недаром тут камео Тима Рота», – пишет Стивен Долтон (Stephen Dalton/The Hollywood Reporter).
«Генри не разговаривает, и оттого “Хардкор” еще глубже погружает в фильм, словно геймера. Мы застегнули ремни и понеслись по горкам. Правда, неспроста все американские горки не длятся дольше нескольких минут», – высказался Эрик Кон (Eric Kohn/indieWire), намекая, что «Хардкор» утомляет потоком экшена и насилия от первого лица.
«Впечатлит вас этот тестостероновый взрыв в обличии видеоигры или утомит, он в любом случае может стать фильмом поколения. Очевидно, что фанбои сделают из русско-американского продукта предмет поклонения, тем более что у него есть рекламный потенциал в самых разных форматах», – делает ленте комплимент Деннис Харви (Dennis Harvey/Variety).
Например, можно рекламировать Half-Life 2. В Сети уже даже есть демонстрация, как это делать – надо всего-то воссоздать трейлер на движке игры:
Также к «Хардкору» уже успела приобщиться вездесущая PayDay:
Завершая рассказ о реакции на «Хардкор», добавим немного дегтя. Если вы не кайфуете от видеоигр, не поощряете насилие и у вас кружится голова от скачущей камеры, то фильм Ильи Найшуллера не для вас и не для Стефана Уитти (Stephen Whitty/New York Daily News): «Вы можете посмотреть “Хардкор”, а можете замахнуть пол-литра водки, погрузиться в GTA, привязать телеэкран к лицу и броситься вниз с лестницы. Впечатления будут точно такими же, но зато вы сэкономите 15 баксов. “Хардкор” – это экшен, который больше напоминает видеоигру. Очень, очень плохую видеоигру».
Если не хотите выходить таким же озлобленным с сеанса, подумайте, нравятся ли вам видеоигры. Нравятся? «Хардкор» в кино с 7 апреля.
ГЕЙМЕРСКОЕ ПОСЛЕСЛОВИЕ
Раз уж мы начали с Deus Ex, им и закончим. Если вы не игрок или, наоборот, знаете все о Deus Ex и без нас, можно перейти к следующему материалу на film.ru.
Если вам все еще интересно, то скажем пару слов о сиквеле культовой сай-фай франшизы. В августе 2016 года нас ждет релиз новой серии с подзаголовком Mankind Divided. Первые слухи о продолжении Human Revolution появились в марте 2014 года, когда была зарегистрирована торговая марка Deus Ex: Mankind Divided. Осенью слухи стали официальной новостью.
В новой части Адам Дженсен будет работать на Интерпол, пытаясь исправить ошибки прошлого. В то же время аугментированные граждане подвергнутся серьезным гонениям. Появится новый вид дискриминации в обществе. А, как известно, каждое действие рождает противодействие – в данном случае речь идет об оппозиционных сообществах, которые государство расценивает как террористов. Дженсену поручено установить, насколько опасны эти «террористические ячейки».
Разработчики обещают нам как всегда умную игру, в которой каждое действие будет влиять на развитие сюжета и его окончание. В то же время новый Deus Ex – идеальный вариант для пацифистов, ведь его можно пройти без единого убийства. И пусть вас не смущает трейлер, один из создателей игры Уоррен Спектор говорит, что он обманчив по части насилия:
«Я знаю, что ожидания очень высоки, и мы не просто хотим их оправдать, мы хотим превзойти их. Мы уверены и гордимся тем, что мы уже сделали», – заявляет босс Eidos Montreal Дэвид Анфосси.
Анонсированная дата выхода игры – 23 августа 2016 года.