В прокат вышел долгожданный фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», который мы посмотрели еще на Каннском кинофестивале, куда приехал актерский состав картины. Нам удалось немного пообщаться с Иваном Дорном, расспросить музыканта о его актерском опыте и впечатлениях от кинофестиваля.
В прокат вышел долгожданный фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», который мы посмотрели еще на Каннском кинофестивале, куда приехал актерский состав картины. Нам удалось немного пообщаться с Иваном Дорном, расспросить музыканта о его актерском опыте и впечатлениях от кинофестиваля.
Я отношусь к своему герою как к трагикомичному (смеется), он олицетворяет избыточные мечты главного героя, который рождает в своей голове этого персонажа – потенциально успешного автора рукописей – и так же хоронит его в своей голове. А сходство с восприятием самого Серебренникова в народе… я не проводил такие параллели, в целом зрителю будет виднее, если он увидит сходство, значит, в этом что-то есть.
Кирилл позвонил и сказал, что хочет снять меня в кино. Я согласился, но попросил Кирилла ознакомиться с моими прошлыми актерскими работами, я не слишком ими кичусь, потому что опыт был не особо успешный. На это Кирилл ответил, что я, скорее всего, попадал не в те руки и режиссеры не знали, что со мной делать. Когда я попал на съемки к Серебренникову, я понял, что это действительно было так, своей работой под руководством Кирилла я был абсолютно доволен, мне кажется, это моя реинкарнация как актера. Кстати, попал в этот фильм я без кастинга, каких-либо утверждений, Кирилл не просил меня записывать на видео трагичные монологи, при этом доверив мне огромный текст, который я произносил во время 18-минутного дубля.
Кирилл знает, чего он хочет от актера, он дает очень много надстроек, контекста, объясняет все детали, не позволяет бездумно молчать в кадре. Каждый мой жест и каждое мимическое проявление имеет определенный подтекст, это все заслуга Кирилла Серебренникова.
Я не читал роман «Петровы в гриппе и вокруг него». Знаю, что это обязательная книга для тех, кто хочет познакомиться с художественной литературой эпохи метамодерна, потому что это произведение как раз яркий представитель жанра, но я читал сценарий, в котором я ничего не понял, и слепо согласился на абстракцию в моей голове.
Мне работалось с Кириллом как с профессионалом. Я впервые имел такой опыт. Хочу отметить, что всего четыре дня работы на репетициях и на самой площадке с таким профессионалом, как Кирилл Серебренников, хорошо прокачали меня как актера. После этого, конечно, опять возбудилось желание развивать актерскую карьеру и, конечно же, вернуться в Канны не только как актер, а еще и как режиссер, потому что я холю и лелею надежды освоить и эту профессию.
Я чувствую абсолютную гордость за то, что приехал на главный международный кинофестиваль, мы еще и хорошо пошумели там, создали ажиотаж вокруг фильма. Я на себе ощутил уважение европейского зрителя и международной киноиндустрии. Я прочувствовал культуру просмотра кино и отношения к кинематографу, такого трепетного, взыскательного и теплого.
Нет, не успел, у нас была очень плотная программа: пресс-конференции, фотосессии, коктейльные вечеринки, гала-ужины, обеды и фуршеты, это все не давало мне возможности побывать на другом кино. Да и прилетел я туда ровно на дни презентации нашего фильма, поэтому – нет, к сожалению, не успел ничего посмотреть.