Тривиальная комедия с привкусом двухтысячных.
От небезызвестного в кинематографических кругах Василия Сигарева («Жить», «Страна Оз») обычно ждешь сложных человеческих историй, в которых повсеместный ангст соседствует с горько-сладкой сатирой на реальность, происходящую у нас за окном. Излюбленному стилю Сигарева вторит в том числе недавно вышедшая «Медея» — отечественное переосмысление древнегреческого мифа, в создании которого принимал участие сценарист. Новый комедийный проект платформы Kion с двусмысленным названием «Бэби-тур» едва ли вписывается в фильмографию автора — в первую очередь, потому что шоу, над которым также работал режиссер «Дылд» Федор Стуков, изрядно выбивается из выбранной Сигаревом концепции. На смену глубоким личным образам из его прославленных фильмов пришли простые анекдотические фигуры, реальность за окном превратилась в ситуационный оксюморон, вдохновленный комедийными сериалами с СТС и ТНТ.
Действие «Бэби-тура» разворачивается в 2009 году в маленьком провинциальном городке. Главная героиня — продавщица каталожной косметики Oriflame по имени Зинаида (Анастасия Попова) — узнает об уникальном шансе заполучить гражданство США. Нужно всего лишь родить ребенка на территории страны. Однако для того, чтобы это сделать, необходимо сначала забеременеть — не в одиночку, а с тремя лучшими подругами (Анна Котова, Лина Миримская, Мария Осипова), которые также грезят о жизни «за бугром».
Корыстный интерес героинь, выросших в бедных советских реалиях, вполне понятен. В свое время кризисные 90-е открыли не только путь к бандитизму, но и возможность путешествовать в некогда закрытые страны. Для большинства россиян того времени, не выезжавших дальше Сочи и Крыма, Америка виделась некой сказочной далекой страной, где сбываются заветные мечты, трава зеленее, небо синее, а жизнь счастливее и богаче. Движимые великой целью, четыре подруги бросаются во все тяжкие, технично продумывая план будущего материнства, которое в большей степени воспринимается как рискованная бизнес-стратегия, нежели как осознанный путь к большей ответственности и психологическому росту.
«Бэби-тур» заявлен как комедия, но юмор в сериале как будто остановился в развитии на уровне двухтысячных — периода, когда все телеэкраны страны заполонили отечественные ситкомы, бойко сконструированные по образу и подобию западных аналогов. Жанр современной комедии давно отказался от инструмента пассивной агрессии — токсичные шутки о чьей-то внешности уже стали элементом моветона и актуальны разве что в рамках саморефлексии стендаперов. В сериале Сигарева же все как будто забыли о новой этике — не только героини (понятно, они живут в двухтысячных), но и сами создатели. Подобный уровень юмора можно свести к особому художественному приему, но едва ли кто-то всерьез хочет откатываться в мир, где понятием человеческого достоинства значительно пренебрегали.
По первым двум эпизодам «Бэби-тура» сложно сделать какой-то однозначный вывод о качестве сериала: сюжетно героини только начали двигаться к заветной цели, впереди еще девять месяцев беременности, поездка в США и получение долгожданного права на счастье. Маловероятно, что авторы сериала отойдут от выбранной юмористической траектории, но всегда есть шанс, что за напускным гротескным контекстом мелькнет вспышка здравомыслия, которая откликнется идеям и ожиданиям нынешней аудитории. В противном случае у «Бэби-тура» нет шансов стать достойным конкурентом современным ситкомам о жизни в глубинке и материнстве.