Изобретательное, душевное, но в то же время очень энергичное новое воплощение Паддингтона на экране по-настоящему порадует самых юных зрителей. Юмор, Лондон и много мармелада прилагаются
Много лет назад британский путешественник обнаружил в Дремучем Перу необыкновенно смышленую породу медведей, сегодня совсем юный медвежонок прибыл в Лондон с ответным визитом. Увы, британская столица оказалась совсем не такой приветливой, какой ее описывал ученый, и медвежонок едва не остался брошенным на улице, однако на вокзале симпатичного гостя из экзотической страны подобрала семья Браунов. Так медвежонок получил свое имя Паддингтон и сделал первые шаги в удивительный новый мир, где медвежатам не место. Вместе с Браунами Паддингтону предстоит найти путешественника, соединившего Англию и Дремучее Перу, и при этом не попасться в руки злобной таксидермистке, желающей сделать из медвежонка чучело для своей коллекции.
У медведей никогда не было проблем с тем, чтобы стать любимцами публики. Мишка косолапый является одним из столпов русских сказок, британский, а затем и голливудский Винни-Пух стал одним из самых узнаваемых образов детских фильмов, берлинские мишки заполонили весь мир, встретить фигурки с поднятыми вверх лапами теперь можно едва не в каждой мировой столице. Но для нового персонажа место всегда найдется, тем более что он не такой уж и новый. С медвежонком Паддингтоном англоязычная аудитория знакома уже более полувека, но сейчас у всех нас появился повод заново открыть для себя привычный образ – Паддингтон пришел в кино.
Пришел – это легко сказать. Паддингтон, как и любой медведь, куда более комфортно чувствует себя в мире нарисованном, мультсериал с участием перуанского гостя стартовал еще в 1975 году и по сей день не сходит в том или ином виде с экранов телевизоров. А вот сделать шаг в игровое кино – ход не только рискованный, но и необыкновенно требовательный к тысяче аспектов, начиная от «благословления» автора и заканчивая трепетным отношением к каждому кадру будущего фильма, ведь дети, которым адресовано такое кино, фальшь почувствуют моментально. Нужно сразу сказать, что в итоге фильм Пола Кинга стал настоящим подарком и юным зрителям, и их родителям, которые, может быть, и сами когда-то следили за книжными и мультяшными приключениями героя, а если нет, то открыли для себя Паддингтона.
Словно продолжая традицию мультипликационного сериала, сделанного в необычной технике, сочетающей кукольную и рисованную анимацию, «Приключения Паддингтона» соединили игровой фильм и компьютерную графику, причем сделали это необычайно удачно. Возможно, кому-то физиономия нового медвежонка и покажется несколько отличающейся от канонического образа, заданного еще пятьдесят лет назад иллюстратором Пегги Фортнам, но, уверяем вас, все сомнения отпадут очень быстро – новоявленный Паддингтон влюбляет в себя с первых кадров. Остальные присущие образу детали обязательно появятся – потрепанная красная шляпа, шерстяное синее пальто, чемоданчик и неизменный сэндвич с мармеладом, характеризующие Паддингтона, не просто появляются в кадре, авторы вплели их появление в сюжет, чем придали мишке дополнительного обаяния. Объясняет картина и фирменную вежливость Паддингтона, а попутно охватывает и часть уже известных по книге его приключений в Лондоне, так что поклонники первоисточника не останутся разочарованными.
Не одним только компьютерным мишкой жив фильм, без актеров-людей лента выглядела бы беднее и не столь симпатично. Особенно выделяются здесь Николь Кидман, которой невероятно идет роль карикатурной злодейки, и Питер Капальди, играющий злобного ворчливого соседа семьи Браунов, постоянно подозревающего Паддингтона в бедах и намеренных проказах. Огромным плюсом к актерскому составу является еще и сам Лондон, чей дух чувствуется едва не в каждом кадре. Конечно, это всего лишь экранный образ, но в такой город действительно хочется попасть, что называется, «хоть тушкой, хоть чучелом».
Отдельно хотелось бы упомянуть, что хоть фильм и не пытается быть чем-то большим, нежели просто качественное детское развлечение, в нем чувствуются воспитательные нотки. Но они вовсе не выглядят морализаторством или искусственно навязанным смыслом, нет. Изящные «вкрапления» историй о послевоенных сиротах, о взаимопонимании внутри семьи, об изменениях, которые со временем неизменно ждут самые бунтарские характеры, лишь помогают фильму проникать глубже в сердца.
«Паддингтон» вообще получился милым и трогательным, при всем обилии проделок и неловких приключений медвежонка. Искусное сочетание хулиганского экшена с добротой, хозяйственностью, взаимовыручкой героев превращает «Приключения Паддингтона» в один из лучших детских фильмов последних лет. Как минимум новый медвежонок не утратил лица и не затеряется в ряду своих рисованных, кукольных или плюшевых собратьев. Медведей много не бывает!