Мистический детектив с избитым сюжетом, который мы видели не один раз, но при этом его не стыдно смотреть.
Один из лучших оперативников Москвы Стас Хабаров (Денис Шведов) расследует смерть девушки, которая то ли утопилась сама, то ли ей кто-то помог с помощью запрещённых веществ. Этот кейс приводит Хабарова к сети наркодилеров, но вот незадача: во время погони происходит перестрелка, в которой погибает и преступник, и сам следователь. Всё это осложняют отягчающие обстоятельства, ему стреляли в спину, в этой таинственной истории явно замешан кто-то из коллег, а за несколько дней до этого детектив решил развестись со своей женой, тоже следователем из его же отдела, Верой (Евгения Брик). Ах да, и Стас не умер, он стал призраком (вот даже не спрашивайте!), и единственный человек, который может ему помочь в расследовании и спасти Веру от будущей смерти (ещё раз просим, не спрашивайте, тут нет логики!), – это первокурсница психфака Катя (Ангелина Загребина). Потому что Катя видит мертвецов.
«Фантом» – это тот самый редкий случай, когда насквозь вторичный сюжет и диалоги в стиле: «Во мне что-то сломалось после смерти мужа», «У тебя есть всё, у меня нет ничего» и «Эй, вы, мама Кати!» – внезапно выручают грандиозный кастинг, хороший крепкий режиссёр Илья Шеховцов и отличный оператор Иван Ченгич. И это работает, даже несмотря на скромный по российским меркам бюджет!
Если не знать, что «Фантом» – российская адаптация сериала «Красная дверь», можно легко заподозрить сценаристов Юлию Баеву и Анастасию Волкову в перепечатывании какого-то совершенно никому не нужного скрипта, написанного студентом-двоечником. Прочитав диалоги, никогда не поверишь, что прекрасные актёры подписались под этим проектом и это интересно смотреть, хотя некоторая тоска подступает уже к седьмой серии. Появляются и исчезают из сюжета призраки. Наркотические препараты под названием RED то являются главной причиной смертей студентов, то не являются. У Стаса то была любовница Ксю (мощная¸ но сильно недооценённая в кино актриса Надежда Борисова), то не было. И вроде бы всё становится понятно, известен убийца Хабарова, давайте заканчивать, но вмешиваются очередные побочные сюжеты, у самого главного полицейского появляется кто-то главнее, а за ним есть ещё более главный. Мама Кати, появляющаяся из ниоткуда, тоже видит призраков. Вера узнаёт, что беременна, у неё к тому же от серии к серии всё прибавляется и прибавляется количество тайных поклонников.
Вероятно, проблема здесь не в сценаристах, а в продюсерах, наших старых знакомых Валерии Федоровиче и Евгении Никишове, известных любителях смешивать жанры. В «Фантоме» работают две сюжетные линии. Одна, детективная, поддерживает интерес, кто же всё-таки убил Хабарова. Вторая, мелодраматическая, задаёт вопросы: была ли Ксю любовницей Стаса и когда об этом узнает Вера? Но есть ещё перекрёстные интриги. Как мать Кати оказалась в психушке? Почему об этом не говорят до поры до времени самой Кате? Что с наркотиками не так и откуда они берутся? Почему Стас, кажется (!), размотал клубок тайн, но так и не ушёл из мира живых, оставшись призраком? Нельзя объять необъятное, тем более что на многие вопросы к концу первого сезона так и не даётся ответа. Если добавить к этому главную мистическую составляющую, то можно запутаться вконец. Хотя мы не знакомы с оригиналом, итальянским сериалом «Красная дверь», по слухам, страшно популярным в Европе. Возможно, там есть ответы, но не здесь.