Катастрофически непривлекательный пилот безжизненной и глупой драмы о похищении ребенка у телепродюсера, которой дочь только мешает
Джейн Сэдлер – востребованный американский телепродюсер, специализирующийся на сериалах и документальных фильмах о буднях полиции. Профессиональный успех и погружение в работу привели к разладу в семье Джейн, она разведена, с отцом Питом их общая восьмилетняя дочь Лейк вынуждена встречаться по выходным на короткое время. В собственном доме Лейк часто предоставлена сама себе, и однажды Джейн, просидев шесть часов за правкой сценария в переоборудованном в кабинет гараже, обнаруживает исчезновение дочери из постели. Посчитав, что девочку увез отец, Сэдлер спокойно отправляется на работу, но быстро выясняет, что Пит дочь не забирал и в момент похищения находился у себя. Поднятые по тревоге детективы очень скоро выясняют, что в окружении Джейн слишком много недомолвок, вранья и темных тайн, да и сама нерадивая мать далека от идеала.
Каждому хочется считать, что работа, которую он выполняет, не просто нужна людям, а является чем-то особенным, неповторимым, увлекательным и даже немного опасным. Многие профессии действительно таят в себе безграничные приключения, но большая часть человечества все-таки «прикована» к скучным, однообразным рабочим местам, где «даже мигрени не бывает». От тоски призваны спасать кино и сериалы – отсюда появляются боевики и триллеры, в которых главными героями становятся обычные люди, попавшие в непривычную ситуацию, и вот уже стоматолог, разносчик пиццы или геолог превращается в супергероя, спокойно идущего в логово врага и разрывающего злодеев на куски. Кажется, киношники и телевизионщики показали беды представителей любых профессий и всех вообразимых видов деятельности, осталось теперь сделать героями самих себя – показать, что работа на съемочной площадке и даже в офисе телеканала может быть смертельно опасной.
Делать героев из телепродюсеров пришло в голову канадской сценаристке и бывшему продюсеру НВО Тэсси Кэмерон, автору нового сериала канала АВС «Десять дней в долине». Главной героиней своей драмы с налетом криминального триллера Кэмерон назначила саму себя – крайне занятую, загруженную работой, ведущую постоянную битву за рейтинги и профессиональные награды женщину. Остается надеяться, что вне коридоров студии шоураннер все-таки не такая, как Джейн Сэдлер, ведь менее симпатичный персонаж придумать сложно.
Пилот любого сериала обязан не только зацепить зрителя интригующей историей, авторам нужно «подложить» такого героя, с которым хотелось бы ассоциироваться или на худой конец за которого стоило бы переживать. Сэдлер не попадает ни в ту, ни в другую категорию. Она настолько отвратительна, глупа и бездушна, что за 45 минут хронометража сложно вспомнить даже секунду симпатии к ней. Она скандалит с бывшим мужем, она срывается по поводу и без на помощников и коллег, работа ей, очевидно, важнее всего остального, но счастливо и гармонично на площадке съемок очередного эпизода полицейской драмы она не выглядит. Но что хуже всего – Джейн отвратительная мать.
Нет, в самом начале нам пытаются показать, что с дочерью у нее есть какое-то взаимопонимание – они вместе танцуют, читают книжки и даже делятся секретами при свете фонарика, накрывшись одеялом с головой. Но все это перечеркивается последующими действиями и бездействием мамаши – Джейн отравляется в гараж, напивается и засыпает, а затем, махнув рукой на исчезновение девочки, отправляется работать. Да уже за одно это можно смело выносить вердикт: «Сама виновата!» Но и после обнаружения похищения женщина не особо тревожится, и это не списать уже ни на занятость, ни на шок – это либо проблемы сценария, либо кастинговая неудача.
В случае «Десяти дней» срабатывают оба фактора – сценарий сериала откровенно плох, все попытки придать событиям драматичность выглядят неуклюже, а криминальный туман нелеп и ходулен. Авторы не смогли ни придумать увлекательное стечение обстоятельств, ни придать уникальные качества персонажам – пилот выглядит уныло и серо. Не выручают и актеры – положить глаз просто не на кого. Кира Седжвик изображает безжизненную куклу с мертвыми глазами, Кик Гарри истерит и заламывает руки, а Адевале Акинойе-Агбаже, кажется, мечтает только о конце смены и стаканчике горячительного вдали от коллег. Играть никто не хочет, скорее это похоже на саботаж и намеренное «утопление».
Хуже всего то, что желание рассказать историю «телепродюсера в беде» создатели «Десяти дней» начисто отбило понимание того, для кого сериал снимается: в нем нет ни малейшей изюминки ни для любителей семейных драм, ни для поклонников детектива, ни даже для тех, кто интересуется производством телепродукта, – в комедийных «30 потрясениях» больше пользы, чем в серьезных «Десяти днях в долине». К счастью, все это становится очевидно уже на первых минутах, а десять дней легко сокращаются до десяти минут – выключил и забыл.