Git moar gut.
У каждого игрока в Elden Ring есть коллекция любимых орясин. Первая — для веселой ежедневной резни. Вторая — на случай, когда первая сломалась. Третья — оружие судного дня, самый последний аргумент. Наконец, секретная и неприкосновенная орясина — для беспощадного чизинга, чтобы воткнуть и там три раза провернуть, а затем еще станцевать казачка с выходом и переплясом. В эпическом дополнении Elden Ring: Shadow of the Erdtree глубинные запасы ядерного оружия пригодятся от самого порога, причем все сразу. Готовьте валерьян.
Поклонники боли ждали, и студия FromSoftware ее доставила. Первый же минибосс, буквально в трех минутах от старта DLC, возит могучего покорителя оригинальной игры моськой по каменному полу. В режиме особого цинизма он копирует читерские стратегии онлайн PvP-поединков: спамит удар в прыжке и швыряет заклинания гораздо быстрее, чем разрешено правилами игры. YOU DIED.
Утирая сопли и поклявшись отомстить чуть позже, игрок отползает от минибосса в направлении ближайшего большого монстра в форме факела с ногами, который просто прогуливается по тропинке. Таких в Elden Ring пилили закрыв глаза, одной левой. Титан оказывается родным братом исландского вулкана Эйяфьядлайёкюдль и немедленно выливает на нуба пятьдесят килотонн чистейшей лавы, пробивая все огнеупорные талисманы насквозь. Затем хватает несчастного и бросает себе в черепушку, которая по совместительству жерло вулкана. YOU точно DIED.
Shadow of the Erdtree — это прежде всего сборник всех хитов FromSoftware. Прыжки из-за угла на крутой лестнице без перил? Несомненно. Наброситься толпой и не дать откатиться и восстановить здоровье? Каждые две минуты. Засады на стенах? В любом подземелье. Барабанные пинки и удары без пауз, словно у монстров больше нет ограничений по выносливости? Да, пожалуйста.
Любимые монстры — как забыть ожившие манекены — перемешиваются с новыми, не менее отвратительными. В больших горшках обитают гнойные метастазы с лапками. В горах прячется деревня мух. Невменяемые гигантские медведи пробили потолок приличий и выбрали самого зверского представителя уникальным промежуточным боссом. YOU DIED много раз. Символично, что вся стартовая карта — огромное кладбище с призрачными надгробиями. Это даже не намек, а декларация о намерениях.
Одновременно дизайн уровней поднимается на следующее небо, куда-то поближе к Гауди. Поначалу карта Shadow of the Erdtree кажется компактной, максимум на семь или восемь часов игры. Но уровни начинают скручиваться пружинами, под двойным дном оказывается еще дюжина. Совершенно стандартное подземелье из оригинальной игры упорно не заканчивается и катает на пяти лифтах со скоростью электрички. Под густым туманом ближайшей пропасти на поверку оказывается отдельный микромир с собственным микроклиматом и микрофлорой. К моменту, когда Shadow of the Erdtree в пятый раз отказывается заканчиваться, боль от бесконечной борьбы за жизнь уходит и наконец сменяется наслаждением.
Любой релиз от FromSoftware — это эссенция стокгольмского синдрома в форме компьютерной игры. Впрочем, разработчики неизменно закладывают в код все средства для победы, и Shadow of the Erdtree не исключение. В банальном DLC тридцать сетов новых доспехов, восемь типов нового оружия. Не восемь мечей или топоров, а именно типов. Новые легкие двуручники абсолютно великолепны, парные мечи — дайте сто! Новая магия заставит выть или ликовать — в зависимости от того, кому она прилетит.
Первое и единственное дополнение к Elden Ring — для хардкорных энтузиастов. FromSoftware максимально расширила зрительскую аудиторию довольно доступным по меркам вселенной Dark Souls оригинальным релизом. Shadow of the Erdtree отсекает половину халявщиков в первый же час игры. Всех, кто не смог адаптироваться, подобрать правильную отмычку, сориентироваться и найти свой волшебный чиз: YOU DIED! Все остальные сделали тройное сальто, перекатились, сгруппировались, пожевали маринованную печенку и goat moar gut.