Кто смотрит Дубовицкую, Петросяна и Степаненко, над "Миллионом лет до нашей эры" ухохочется. Среднесмешной эта французская комедия покажется преданным зрителям нынешнего КВНа (до того -- ОСП-студии, до того -- Оба-на-угол-шоу). Любители молодого Жванецкого (подчеркну -- молодого) могут смело остаться дома и поставить кассету своего детства, ни чуточки не комедийный, а страшный, аж жуть (для детей), английский "Миллион лет до нашей эры"...
Кто смотрит Дубовицкую, Евдокимова, Петросяна и Степаненко, над "Миллионом лет до нашей эры" ухохочется. Среднесмешной эта французская комедия покажется преданным зрителям нынешнего КВНа (до того – ОСП-студии, до того – Оба-на-угол-шоу). Любители молодого Жванецкого (подчеркну – молодого) могут смело остаться дома и поставить кассету своего детства, ни чуточки не комедийный, а страшный, аж жуть (для детей), английский "Миллион лет до нашей эры".
В комедии в доисторическую эпоху живет племя чистоголовых, в отличие от племени грязноголовых знающее секрет приготовления шампуня. Грязноголовым он покоя не дает. Это одна сюжетная линия, как бы повод для всевозможных шуток над телерекламой. В племени чистоголовых есть злой колдун, совершающий первое на планете убийство, а за ним и второе. Это другая сюжетная линия, как бы повод для всевозможных шуток над детективными фильмами. Линии грамотно разработаны, хотя почему убийства – понятно, а почему именно шампунь – не совсем. В доисторическую эпоху, когда ничего еще не было, можно было и про секрет изобретения колеса и велосипеда, про первокирпичик и первокусочек колбаски. Не хватает сюжету заявленной доисторической объемности и крепких связок.
Это касается всех его составляющих. Вроде бы все есть, а чего-то все время не хватает. Нет, многое сделано, и саблезубые кролики, саблезубые песики, саблезубые уточки – все было саблезубое – довольно остроумны. Многое правильно: костюмы, грим, языковые игры. Вроде бы даже много чего происходит: все время смерть, любовь, охота, розыски и разгадки, и все как бы пародийно, пародийно. Каждый вечер по стойбищу ходит дядька с факелом и орет в каждую пещеру: "Гасите свет. Экономьте электричество". Каждый раз ему отвечают: "Да пошел ты". И он идет дальше. Но прием старый, давно уже несмешной, а если еще повторяется несколько вечеров, надоедает жутко. Так же как надоедает, когда юмор все время один и тот же – как первобытные люди впервые узнали, что словами можно играть.
При этом все люди, конечно, карикатурные, текст абсурдистский, а окружающий антураж – вдруг как бы доисторически-натуральный. Горки, пещерки, пропасти, заросли, листики, речки. Это главная ошибка. Текст слов получился отдельно, кино – отдельно, результат – что-то не в меру театральное, аритмичное и в целом вяловатое. Когда даже мелкие хохмы бессвязны, они при любом количестве все равно выглядят как в час по чайной ложке. Ну, несмешно. Ощущение "дежа вю" покидает лишь в нескольких коротких кадрах – когда четверо в тумане изображали автомобиль (очень киношная и красивая хохма), когда Депардье в финале с обезьяной, и самый последний кадр тоже ничего. Вообще минут десять последних как раз разошлись, разыгрались, только поздно уже. То есть смотришь кино без ужаса, без отвращения, без ощущения "обманули!!!", но с легкой жалостью к его создателям.
Постановщик Ален Шаба в прошлый раз, в "Миссии "Клеопатра", работал на гарантированном комиксовом материале "Астерикса и Обеликса". Тьму приключений, придуманных до него, он еще замутил собственными приколами. Получилось довольно лихо. В "Миллионе лет до нашей эры" Шаба связался с труппой "Робин Гуды", которая в гораздо меньшей степени "Монти Пайтон", а в гораздо большей – былые "Шарло" ("Новобранцы идут на войну", "Четыре мушкетера"). В отличие от комикса, гарантий не дают. При этом кто сценарий писал, тот его и исполнил. Междусобойчик этакий. И то, что к "Робин Гудам" – неким Марине Фойс, Морису Бартелеми, Пьеру-Франсуа Мартен-Лавалю, Жан-Полю Руве и прочим – Шаба присоединил компанейских Депардье и Жана Рошфора, и себя не забыл, ничего не меняет.
Да, видно, что там, на экране, им всем очень хорошо, весело и дружно. Ну, можно порадоваться за них.
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.