Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии

Рецензия на фильм «Мой король»

Классическое французское кино о любви и страсти. Миллионы эмоций, скандалы и секс, измены и разводы, и все ради одного – на время почувствовать себя нужным, любимым, счастливым

Добавить в закладки

Уставшая от жизни Тони приезжает на горнолыжный курорт и на крутом склоне рвет себе колено, что отправляет ее в госпиталь на долгие несколько недель. В больничной палате, превозмогая боль и проходя курс реабилитации, женщина погружается в воспоминания о том, что привело ее к отчаянному спуску. Главным событием в жизни Тони стала встреча с очаровательным Джорджио, десять лет между ними бурлила страсть и сверкали молнии. Что это был за человек? Что свело героев вместе? И почему в их отношениях было столько темных полос? Травма позволяет Тони осмыслить любовь всей ее жизни и понять, насколько счастлива она была в объятиях любимого.

Кадр из фильма "Мой король"

Давно ушли те времена, когда Париж считался столицей влюбленных, а все французское подавалось как образец романтики, чувственности и страсти. Сегодня в каждом крупном европейском, да и российском городе есть и свои очаровательные набережные, и сумеречные скверы, и маленькие кафе, манящие одиноких девушек и молодых людей. Всюду любовь. Однако особый дар Франции заключается даже не в создании определенной атмосферы, а в необыкновенной способности говорить о любви, о страсти, о чувствах на каком-то особенном языке – картины французов о любви всегда немножечко иные.

Кадр из фильма "Мой король"

Вот и «Мой король» на протяжении всех двух часов заставляет удивляться одновременной глубине погружения зрителя в характеры и ситуации и легкости поверхностного скольжения по жизни, где решения часто принимаются на эмоциях, где дальнейшие шаги не продуманы, а чувства всегда берут верх над разумом. «Мой король» – блистательный пример демонстрации необъяснимости чувств, невозможности даже с самой собой быть честной, абсолютного отсутствия страховки в момент погружения в любовь.

Кадр из фильма "Мой король"

Майвенн Ле Беско еще несколько лет назад задумала проект «Мой король», однако на начальном этапе у нее не получалось правдиво показать счастье супружеской пары. «Все мои черновики отталкивали от начала съемок своей жеманностью», – жаловалась режиссер

Безусловно, с первых кадров фильма чувствуется, что ленту делала женщина, это совсем иной уровень эмоциональности и чувственности. Майвенн Ле Беско предлагает совсем иной ассоциативный ряд, она смотрит на многое не с той точки зрения, с какой привыкли голливудские режиссеры, экранизирующие какого-нибудь Николаса Спаркса. У Ле Беско много метафор, но они легко понятны и интуитивно осязаемы. Травма колена и вовсе проговаривается буквально – сустав, двигающий нас вперед, отказывает героине, заставляет страдать, приносит боль, параллель с невозможностью развиваться рядом с Джорджио вполне очевидна. Чуть тоньше полная отстраненность сюжета от адвокатской карьеры Тони, мы лишь знаем, что героиня защищает «мерзавцев» и «ублюдков», но разве не тем же самым занимается она в личной жизни, постоянно находя оправдания своему мужу?

Кадр из фильма "Мой король"

Восемь минут аплодировали зрители после окончания премьерного показа фильма во Дворце фестиваля в рамках Каннского киносмотра 2015 года

Блистательный актерский дуэт очаровывает с первых минут. Откровенно некрасивая Эмманюэль Берко преображается после встречи с героем Касселя, в котором животное начало просто сшибает с ног любого подвернувшегося на пути. Очаровательный мерзавец, «король подонков», как он сам себя называет, Джорджио – ягода совсем с другого поля, с мачистскими привычками и арсеналом выходок заправского холостяка. Но и этот человек в какой-то момент оказывается скован ни с чем не сравнимыми чувствами к любимой женщине. И какие бы глупости Джорджио ни совершал, сколько бы страданий ни приносил Тони, как бы ни огорчал и ни оскорблял ее – притяжение между героями сильнее любых других внешних сил.

Кадр из фильма "Мой король"

Если до выхода в прокат «Моего короля» вы ничего не слышали о режиссере Майвенн Ле Беско, то вам стоит обратить внимание на утонченность ее работы. Филигранно используя крупный и средний планы, постановщик делает зрителя непосредственным участником каждой эмоциональной сцены картины. При этом от актеров Ле Беско добивается критического максимума, ни один эпизод нельзя назвать фальшивым или даже не прожитым лично всеми участниками съемочного процесса. Это действительно большая кропотливая работа, за которую большие режиссеры получают большие призы. В этот раз Канны обошли Майвенн стороной, но отметили «Золотой ветвью» Берко. И возможно, это верный результат – ведь Тони и есть сосредоточие всех сил картины, этот образ соткан усилиями всех героев внутри и вне кадра.

Госпиталь, как решение всех проблем, как символ преодоления, как метафора излечения не только от физических, но и от душевных травм, конечно, отлично ложится в уже почти собранный пазл картины мира Майвенн Ле Беско, однако, на наш взгляд, в невозможности «излечиться» от любви, заменить чувства протезами и медикаментами есть своя прелесть. Дополнительный эмоциональный пунктик к и без того чувственному французскому кино.

С 18 февраля в кино.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?