Классическое французское кино о любви и страсти. Миллионы эмоций, скандалы и секс, измены и разводы, и все ради одного – на время почувствовать себя нужным, любимым, счастливым
Уставшая от жизни Тони приезжает на горнолыжный курорт и на крутом склоне рвет себе колено, что отправляет ее в госпиталь на долгие несколько недель. В больничной палате, превозмогая боль и проходя курс реабилитации, женщина погружается в воспоминания о том, что привело ее к отчаянному спуску. Главным событием в жизни Тони стала встреча с очаровательным Джорджио, десять лет между ними бурлила страсть и сверкали молнии. Что это был за человек? Что свело героев вместе? И почему в их отношениях было столько темных полос? Травма позволяет Тони осмыслить любовь всей ее жизни и понять, насколько счастлива она была в объятиях любимого.
Давно ушли те времена, когда Париж считался столицей влюбленных, а все французское подавалось как образец романтики, чувственности и страсти. Сегодня в каждом крупном европейском, да и российском городе есть и свои очаровательные набережные, и сумеречные скверы, и маленькие кафе, манящие одиноких девушек и молодых людей. Всюду любовь. Однако особый дар Франции заключается даже не в создании определенной атмосферы, а в необыкновенной способности говорить о любви, о страсти, о чувствах на каком-то особенном языке – картины французов о любви всегда немножечко иные.
Вот и «Мой король» на протяжении всех двух часов заставляет удивляться одновременной глубине погружения зрителя в характеры и ситуации и легкости поверхностного скольжения по жизни, где решения часто принимаются на эмоциях, где дальнейшие шаги не продуманы, а чувства всегда берут верх над разумом. «Мой король» – блистательный пример демонстрации необъяснимости чувств, невозможности даже с самой собой быть честной, абсолютного отсутствия страховки в момент погружения в любовь.
Безусловно, с первых кадров фильма чувствуется, что ленту делала женщина, это совсем иной уровень эмоциональности и чувственности. Майвенн Ле Беско предлагает совсем иной ассоциативный ряд, она смотрит на многое не с той точки зрения, с какой привыкли голливудские режиссеры, экранизирующие какого-нибудь Николаса Спаркса. У Ле Беско много метафор, но они легко понятны и интуитивно осязаемы. Травма колена и вовсе проговаривается буквально – сустав, двигающий нас вперед, отказывает героине, заставляет страдать, приносит боль, параллель с невозможностью развиваться рядом с Джорджио вполне очевидна. Чуть тоньше полная отстраненность сюжета от адвокатской карьеры Тони, мы лишь знаем, что героиня защищает «мерзавцев» и «ублюдков», но разве не тем же самым занимается она в личной жизни, постоянно находя оправдания своему мужу?
Блистательный актерский дуэт очаровывает с первых минут. Откровенно некрасивая Эмманюэль Берко преображается после встречи с героем Касселя, в котором животное начало просто сшибает с ног любого подвернувшегося на пути. Очаровательный мерзавец, «король подонков», как он сам себя называет, Джорджио – ягода совсем с другого поля, с мачистскими привычками и арсеналом выходок заправского холостяка. Но и этот человек в какой-то момент оказывается скован ни с чем не сравнимыми чувствами к любимой женщине. И какие бы глупости Джорджио ни совершал, сколько бы страданий ни приносил Тони, как бы ни огорчал и ни оскорблял ее – притяжение между героями сильнее любых других внешних сил.
Если до выхода в прокат «Моего короля» вы ничего не слышали о режиссере Майвенн Ле Беско, то вам стоит обратить внимание на утонченность ее работы. Филигранно используя крупный и средний планы, постановщик делает зрителя непосредственным участником каждой эмоциональной сцены картины. При этом от актеров Ле Беско добивается критического максимума, ни один эпизод нельзя назвать фальшивым или даже не прожитым лично всеми участниками съемочного процесса. Это действительно большая кропотливая работа, за которую большие режиссеры получают большие призы. В этот раз Канны обошли Майвенн стороной, но отметили «Золотой ветвью» Берко. И возможно, это верный результат – ведь Тони и есть сосредоточие всех сил картины, этот образ соткан усилиями всех героев внутри и вне кадра.
Госпиталь, как решение всех проблем, как символ преодоления, как метафора излечения не только от физических, но и от душевных травм, конечно, отлично ложится в уже почти собранный пазл картины мира Майвенн Ле Беско, однако, на наш взгляд, в невозможности «излечиться» от любви, заменить чувства протезами и медикаментами есть своя прелесть. Дополнительный эмоциональный пунктик к и без того чувственному французскому кино.
С 18 февраля в кино.