Обзор иностранной прессы по фильмам «Схватка», «Жутко громко и запредельно близко» и «Клятва»
Три фильма сегодняшнего обзора объединяет то, что герои повествования так или иначе разлучились с близкими людьми. Кто-то ненадолго, а кто-то навсегда… Таким картинам свойственна эмоциональность и искренность. А значит, если вы хотите задуматься, распереживаться и посочувствовать, то следующие три фильма обязательны к просмотру.
Наверняка самый тяжелый представитель сегодняшней эмоциональной троицы. Герой Лиама Нисона потерял жену, но не перестает думать о ней. Без нее ему тошно, горько, и жизнь кажется бессмысленной – он даже подумывает о суициде, но все же не решается его совершить. В итоге, Нисон садится на самолет до дома, которому не суждено совершить мягкую посадку. Восемь выживших остаются один на один с морозом, ландшафтом и стаей волков.
Понятно, что основная тема – это борьба человек vs. природа, а безвременная разлука с любимой лишь дополняет образ главного героя. Тем не менее, воспоминания Нисона о своей умершей жене – безусловно, сильная сторона фильма. Дело в том, что актеру даже не пришлось играть: увы, в 2009 году Нисон после несчастного случая на горнолыжном курорте потерял свою жену Наташу Ричардсон. Естественно, каждый томный взгляд, каждая эмоция на лице искренна.
«Схватка» – фильм мужского жанра, который придется по душе любителям боевика и напомнит о прорыве Джо Карнахана десятилетней давности, «Наркобарон», – пишет Джон ДеФор (John DeFore/The Hollywood Reporter). – Несмотря на то, что обожатели таланта Лиама Нисона скучают по типажу Доктора Кинси, «Схватка» – одна из лучших его работ; британец убедительно сыграл сломленного человека, которому представился последний шанс проявить свою отвагу«.
Майкл Филлипс (Michael Phillips/The Los Angeles Times) сравнивает »Схватку« с предыдущими работами Джо Карнахана: »Карнахан создал «Козырные тузы» (терпеть их не могу) и «Команду А» (очень неплохой фильм, надо сказать); мудро изложенная и отрежиссированная «Схватка» – картина, над которой Карнахан трудился как никогда. Она чуть легче по ритму; глубокая драма о глубоко погрузившемся в раздумья человеке«.
Гэйвин Мидглей (Gavin Midgley/The Digital Fix) пошел еще дальше и провел временные параллели: »Если бы «Схватку» снимали лет тридцать назад, то ее режиссером стал бы Джон Карпентер, а главную роль исполнил бы Курт Расселл (тогда постер фильма был бы поинтереснее). У ленты Карнахана и Нисона есть тот мужской дух, от нее пышет тестостероном. Такая же аура окружала «Нечто» и «Нападение на тринадцатый участок» (1976). Главные герои, мужчины с большой буквы, сражаются со своими врагами и друг другом, идя навстречу цели и выкарабкиваясь из сложной ситуации«.
Скотт Вайнберг (Scott Weinberg/Twitch) считает, что глубокомысленность – минус драмы Карнахана, но фильм не лишен прелести: »Схватка« – умное, эмоциональное и погруженное в раздумья кино, даже слишком… однако в то же время это жесткая история в стиле Джека Лондона, в которой есть и авиакатастрофа, и ужасная резня, и Лиам Нисон, кромсающий гигантских волков».
В кинотеатрах фильм уже показали, поэтому, если вам все-таки не довелось посмотреть «Схватку», не пропустите DVD-релиз.
Десятилетний Оскар потерял отца в трагедии 11 сентября. Он тоскует по нему, скучает; все, что осталось от отца, – таинственный ключ, и мальчик во что бы то ни стало намерен отыскать замок, который открывается этим ключом.
«В фильме »Жутко громко и запредельно близко« намешаны самые полярные эмоции. Пробирающая до глубины души история уместила в себя горе всего мира, страны, города, и тысячу когда-то любимых людей, чья боль осталась за пределами трагедии вымышленного персонажа», – обрисовывает эмоциональный фон картины Лиза Шварцбаум (Lisa Schwarzbaum/Entertainment Weekly).
«Жутко громко и запредельно близко» подходит к трагедии одиннадцатого сентября с новой точки зрения и интерпретирует этот день не как личную потерю, национальную скорбь или размышления о бытие, а, скорее, как кич, – то ли порицает, то ли ругает нетрадиционность Манола Даргис (Manohla Dargis/The New York Times). – Фильм лишает этот трагический день его особенности и превращает события в неиссякаемый источник стандартных эмоций: печаль, одиночество, счастье. Именно это я подразумеваю под словом «кич».
Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/Wall Street Journal) отозвался о фильм крайне категорично: «Я слышал, как люди спустя десять лет после трагедии одиннадцатого сентября говорят, что не переживут фильм о мальчике, потерявшем своего отца в одной из башен-близнецов. Однако »Жутко громко и запредельно близко« сложно пережить по другим причинам. Любовь продюсеров к таком качеству, как находчивость, невыносима – ни одного спонтанного момента от начала до конца – и мальчик, настолько предусмотрительный, что порой хочется его придушить».
Как видите, критики приняли ленту неоднозначно. Тем не менее, мальчик Оскар сумел убедить киноакадемиков номинировать фильм на «Оскар», причем в двух номинациях (Лучший фильм, Лучшая мужская роль второго плана). Оценить картину можно будет чуть больше, чем через месяц после торжественной церемонии – 5 апреля.
Здесь главному герою повезло больше других: он хоть и потерял любимую, но только на время. А если быть до конца точным, то это она потеряла все воспоминания о своем суженном. Как так получилось? Неудачное стечение обстоятельств: медовый месяц, ночная дорога, зима, гололед, грузовик, влетевший в машину сзади – амнезия. Теперь жена не узнает своего мужа и не помнит об их романе. Придется добиваться девушку вновь.
Тай Берр (Ty Burr/Boston Globe) с удовольствием просмотрел «Клятву». Правда, он не понял, как так получилось: «Многих ожидаемых клише удалось избежать: нет никаких повторных оплеух, которые вернули бы Пейдж ее память, и обмороков в самый ответственный момент. Однако создатели фильма не придумали, чем заменить шаблоны, и история просто сладко подошла к концу. В итоге, выяснилось, что »Клятва« обладает амнезийным свойством. После сеанса ты выходишь с пустым, но искренним чувством радости, а через час уже ничего не помнишь о фильме».
Клаудия Пюиг (Claudia Puig/USA Today) считает, что фильм получился уж чересчур плюшевым: «Клятва» может угодить самым преданным фанатам слезливых романтических фильмов, тем не менее, ленту сложно «проглотить», и она чересчур сентиментальна. Практически каждое движение актеров заточено под слезы или туповатые улыбки. Ченнинг Татум и Рэйчел МакАдамс наделены даром провоцировать обморочное романтическое настроение, но в этом кино они затерялись«.
»В «Клятве» Рэйчел МакАдамс разрывается между двумя привлекательными и просто идеально подходящими ей мужчинами.
Местами похоже на то, что она стоит в магазине мороженого и ищет свой любимый вкус, – Питер Дебрюг (Peter Debruge/The Variety) подчеркивает абсурдность ситуации, но все же признает, что авторы нашли, чем заменить типичные романтические атрибуты. – Натянутость отношений внутри любовного треугольника пропала, но ее заменили ультраромантичными убеждениями, мол, даже небеса хотят, чтобы Лео и Пейдж были вместе. Их любовь настолько сильна, что они смогут начать все сначала«.
»Клятва" начнет выжимать слезы из пришедших в кино первого марта.