Дождь на экране по щелчку пальцев может усилить чувства зрителей. Болезненное расставание? Минута откровения? Романтическое воссоединение? Во все эти моменты во многих фильмах льет как из ведра.
В дебютном фильме Зака Браффа герой Эндрю Ларджман (в исполнении самого Браффа) возвращается в родной город и пытается понять, в каком направлении движется его жизнь. Помогает ему в этом девушка Сэм (Натали Портман), которая открывает молодому человеку другую сторону повседневности — без антидепрессантов и постоянного стресса. Сентиментальная лента набирает обороты, чтобы в пике чувственности жители Нью-Джерси обязательно намочили одежду. Кульминацией картины становится сцена, в которой герои забираются на экскаватор, стоящий перед карьером. Идет, разумеется, проливной дождь, Эндрю изо всех сил кричит в пропасть, выпуская наружу ранее сдерживаемые эмоции. Это еще не все: на фоне звучит песня Simon&Garfunkel The Only Living Boy in New York, добавляя и без того трогательному моменту дополнительных красок.
«Шоу Трумана» — история парня (Джим Керри), вся жизнь которого — реалити-шоу с ним же в главной роли. Только вот сам молодой человек об этом ничего не знает. Мир буквально вращается вокруг Трумана, поскольку скрытые камеры обращены в его сторону, пока окружающие люди — актеры массовки. Сценаристы шоу создают подходящие декорации и условия для добродушного парня, звезды телеэкранов. Вы когда-нибудь чувствовали, что дождевая туча, как в анимационных фильмах, нависает только над вашей головой? Именно с этим сталкивается Труман, который попадает под ливень в драматический момент жизни. А стоит герою сделать шаг, как туча буквально следует за ним по пятам. Сцена с дождем запомнилась зрителям как один из самых остроумных фрагментов фильма. К тому же именно в эту минуту персонаж Джима Керри начинает понимать смысл своего существования. Дождь в картине Питера Уира в каком-то смысле превращается в символ свободы, к которой будет стремиться Труман.
Можно вспомнить сотни фильмов с романтическими сценами под дождем. Голливуд любит усиливать уровень сантиментов с помощью осадков. Супергеройские картины не стали исключением. Наиболее культовым моментом в жанре является поцелуй Мэри-Джейн и Человека-паука в переулке в фильме Сэма Рэйми. Питер Паркер свисает вниз головой, а девушка его мечты опускает наполовину маску и целует спасителя под проливным дождем. Для юноши это знаменательный момент, в котором переплетаются сразу две его идентичности — герой в маске и робкий влюбленный старшеклассник. Даже те, кто ни разу не смотрел ленту, знакомы с каноническим кадром, который впоследствии еще не раз будет цитироваться другими кинематографистами: вспомните, например, финал второго сезона сериала «О.С. — Одинокие сердца». Иными словами, поцелуй Кирстен Данст и Тоби Магуайера прочно вошел в популярную культуру и по справедливости считается одним из лучших в истории кино.
Мало какие экранизации прозы Николаса Спаркса обходятся без сцены под дождем. В спарксовских лентах можно увидеть ливень, шторм и прочие осадки, которые служат двигателями сюжета о пылких влюбленных. «Дневник памяти» стоит особняком среди однотипных адаптаций автора: это не только самый успешный перенос текста Спаркса на экраны, но и обладатель звания главного кинематографического поцелуя в ненастную погоду. Скорее всего, именно Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс придут вам в голову в разговоре о голливудских сценах под дождем. Элли и Ной не виделись много лет после расставания: промокшая девушка в голубом платье кричит о семи годах ожидания, а бывший возлюбленный дает понять, что их история еще не закончена. Дождь льет как из ведра, герои сливаются в поцелуе, романтики по ту сторону экрана едва сдерживают слезы.
Нью-Йорк, дождь, мокрый кот. «Завтрак у Тиффани» содержит немало памятных сцен, но именно финал способен заставить потянуться за носовыми платками. Одри Хепберн выбегает из такси и в мокром плаще ищет в подворотне любимого кота, которого сама же в порыве эмоций выбросила на улицу. Холли Голайтли на протяжении всего фильма закрывается от чувств и близости, пока в конце концов не оказывается вынуждена упасть в объятия Пола (Джордж Пеппард) и признать простую истину: люди хотят принадлежать друг другу, и это совершенно нормально. Все пазлы сходятся: рыжий кот возвращается к хозяйке, а Холли и Пол целуются под ливнем на фоне мусорных баков (за озябшего питомца не переживайте — он приходит в себя, зажатый между двумя влюбленными). Добавьте к этому также музыку Генри Манчини. Разве не это истинная романтика?
Мы не могли пройти мимо мюзикла Стэнли Донена и Джина Келли. Одно название фильма подготавливает зрителя к знаковой сцене под дождем. Важнейший момент картины — музыкальный номер Дональда Локвуда в исполнении Джина Келли, который настолько счастлив, что начинает петь под ливнем. Кстати, у актера было воспаление легких после съемок знаменитого танца! Жертвы артиста оказались принесены не зря — в копилке Голливуда значится воодушевляющая дождливая сцена. Дональд находится в эйфории после поцелуя с Кэти (Дебби Рейнолдс), упивается чистой радостью перед работой над новой картиной, окрыленно танцует, бегает по лужам и прыгает по фонарным столбам. Герой словно бы учит публику, что любые невзгоды в жизни временны, а белая полоса обязательно наступит. Сложно не заразиться чувством восторга после просмотра перформанса поющего под дождем. Кому нужен зонтик, когда в сердце светит солнце?
Не все сцены с дождем связаны с романтикой и счастьем. Непогода как нельзя лучше подходит и для мрачного сюжета — например, для научной фантастики Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Ливень — неотъемлемая часть нуарной картины в целом. Но именно финальная схватка между Риком Декардом (Харрисон Форд) и Роем Бэтти (Рутгер Хауэр) — наиболее запоминающаяся дождливая сцена фильма. Это и момент откровения, когда Рой спасает человеческую жизнь, и апофеоз трагедии, заканчивающийся смертью репликанта. Дождь все не прекращается, а последние слова героя делают сцену еще более знаковой: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Пришло время умирать». К слову, часть монолога была сымпровизирована Рутгером Хауэром.