
Дождь на экране по щелчку пальцев может усилить чувства зрителей. Болезненное расставание? Минута откровения? Романтическое воссоединение? Во все эти моменты во многих фильмах льет как из ведра.
Дождь на экране по щелчку пальцев может усилить чувства зрителей. Болезненное расставание? Минута откровения? Романтическое воссоединение? Во все эти моменты во многих фильмах льет как из ведра.
В дебютном фильме Зака Браффа герой Эндрю Ларджман (в исполнении самого Браффа) возвращается в родной город и пытается понять, в каком направлении движется его жизнь. Помогает ему в этом девушка Сэм (Натали Портман), которая открывает молодому человеку другую сторону повседневности — без антидепрессантов и постоянного стресса. Сентиментальная лента набирает обороты, чтобы в пике чувственности жители Нью-Джерси обязательно намочили одежду. Кульминацией картины становится сцена, в которой герои забираются на экскаватор, стоящий перед карьером. Идет, разумеется, проливной дождь, Эндрю изо всех сил кричит в пропасть, выпуская наружу ранее сдерживаемые эмоции. Это еще не все: на фоне звучит песня Simon&Garfunkel The Only Living Boy in New York, добавляя и без того трогательному моменту дополнительных красок.
«Шоу Трумана» — история парня (Джим Керри), вся жизнь которого — реалити-шоу с ним же в главной роли. Только вот сам молодой человек об этом ничего не знает. Мир буквально вращается вокруг Трумана, поскольку скрытые камеры обращены в его сторону, пока окружающие люди — актеры массовки. Сценаристы шоу создают подходящие декорации и условия для добродушного парня, звезды телеэкранов. Вы когда-нибудь чувствовали, что дождевая туча, как в анимационных фильмах, нависает только над вашей головой? Именно с этим сталкивается Труман, который попадает под ливень в драматический момент жизни. А стоит герою сделать шаг, как туча буквально следует за ним по пятам. Сцена с дождем запомнилась зрителям как один из самых остроумных фрагментов фильма. К тому же именно в эту минуту персонаж Джима Керри начинает понимать смысл своего существования. Дождь в картине Питера Уира в каком-то смысле превращается в символ свободы, к которой будет стремиться Труман.
Можно вспомнить сотни фильмов с романтическими сценами под дождем. Голливуд любит усиливать уровень сантиментов с помощью осадков. Супергеройские картины не стали исключением. Наиболее культовым моментом в жанре является поцелуй Мэри-Джейн и Человека-паука в переулке в фильме Сэма Рэйми. Питер Паркер свисает вниз головой, а девушка его мечты опускает наполовину маску и целует спасителя под проливным дождем. Для юноши это знаменательный момент, в котором переплетаются сразу две его идентичности — герой в маске и робкий влюбленный старшеклассник. Даже те, кто ни разу не смотрел ленту, знакомы с каноническим кадром, который впоследствии еще не раз будет цитироваться другими кинематографистами: вспомните, например, финал второго сезона сериала «О.С. — Одинокие сердца». Иными словами, поцелуй Кирстен Данст и Тоби Магуайера прочно вошел в популярную культуру и по справедливости считается одним из лучших в истории кино.
Мало какие экранизации прозы Николаса Спаркса обходятся без сцены под дождем. В спарксовских лентах можно увидеть ливень, шторм и прочие осадки, которые служат двигателями сюжета о пылких влюбленных. «Дневник памяти» стоит особняком среди однотипных адаптаций автора: это не только самый успешный перенос текста Спаркса на экраны, но и обладатель звания главного кинематографического поцелуя в ненастную погоду. Скорее всего, именно Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс придут вам в голову в разговоре о голливудских сценах под дождем. Элли и Ной не виделись много лет после расставания: промокшая девушка в голубом платье кричит о семи годах ожидания, а бывший возлюбленный дает понять, что их история еще не закончена. Дождь льет как из ведра, герои сливаются в поцелуе, романтики по ту сторону экрана едва сдерживают слезы.
Нью-Йорк, дождь, мокрый кот. «Завтрак у Тиффани» содержит немало памятных сцен, но именно финал способен заставить потянуться за носовыми платками. Одри Хепберн выбегает из такси и в мокром плаще ищет в подворотне любимого кота, которого сама же в порыве эмоций выбросила на улицу. Холли Голайтли на протяжении всего фильма закрывается от чувств и близости, пока в конце концов не оказывается вынуждена упасть в объятия Пола (Джордж Пеппард) и признать простую истину: люди хотят принадлежать друг другу, и это совершенно нормально. Все пазлы сходятся: рыжий кот возвращается к хозяйке, а Холли и Пол целуются под ливнем на фоне мусорных баков (за озябшего питомца не переживайте — он приходит в себя, зажатый между двумя влюбленными). Добавьте к этому также музыку Генри Манчини. Разве не это истинная романтика?
Мы не могли пройти мимо мюзикла Стэнли Донена и Джина Келли. Одно название фильма подготавливает зрителя к знаковой сцене под дождем. Важнейший момент картины — музыкальный номер Дональда Локвуда в исполнении Джина Келли, который настолько счастлив, что начинает петь под ливнем. Кстати, у актера было воспаление легких после съемок знаменитого танца! Жертвы артиста оказались принесены не зря — в копилке Голливуда значится воодушевляющая дождливая сцена. Дональд находится в эйфории после поцелуя с Кэти (Дебби Рейнолдс), упивается чистой радостью перед работой над новой картиной, окрыленно танцует, бегает по лужам и прыгает по фонарным столбам. Герой словно бы учит публику, что любые невзгоды в жизни временны, а белая полоса обязательно наступит. Сложно не заразиться чувством восторга после просмотра перформанса поющего под дождем. Кому нужен зонтик, когда в сердце светит солнце?
Не все сцены с дождем связаны с романтикой и счастьем. Непогода как нельзя лучше подходит и для мрачного сюжета — например, для научной фантастики Ридли Скотта «Бегущий по лезвию». Ливень — неотъемлемая часть нуарной картины в целом. Но именно финальная схватка между Риком Декардом (Харрисон Форд) и Роем Бэтти (Рутгер Хауэр) — наиболее запоминающаяся дождливая сцена фильма. Это и момент откровения, когда Рой спасает человеческую жизнь, и апофеоз трагедии, заканчивающийся смертью репликанта. Дождь все не прекращается, а последние слова героя делают сцену еще более знаковой: «Я видел такое, что вам, людям, и не снилось. Атакующие корабли, пылающие над Орионом; Лучи Си, разрезающие мрак у ворот Тангейзера. Все эти мгновения затеряются во времени, как слёзы в дожде. Пришло время умирать». К слову, часть монолога была сымпровизирована Рутгером Хауэром.