Мы стоим на лужайке перед очаровательным домиком в стиле начала XX века в лос-анджелесском округе Уэст-Адамс. К нам подходит мужчина лет шестидесяти, одетый для игры в гольф, и замечает: «Такое тут не часто увидишь». Он совершенно прав. На установленном на лужайке импровизированном прилавке разложены дилдо, и проходящие мимо люди с энтузиазмом их рассматривают и покупают
Мы стоим на лужайке перед очаровательным домиком в стиле начала XX века в лос-анджелесском округе Уэст-Адамс. К нам подходит мужчина лет шестидесяти, одетый для игры в гольф, и замечает: «Такое тут не часто увидишь». Он совершенно прав. На установленном на лужайке импровизированном прилавке разложены дилдо, и проходящие мимо люди с энтузиазмом их рассматривают и покупают.
Мы наблюдаем сцену из комедии «Соседи на тропе войны», сочиненной Эндрю Дж. Коэном и Бренданом О’Брайаном. Режиссер Николас Столлер («В пролете», «Немножко женаты») руководит съемками фильма о противостоянии между бесшабашными студентами (Зак Эфрон, Кристофер Минц-Пласс, Дейв Франко, Крейг Робертс) и только что заведшей спиногрыза молодой семьей (Сет Роген и Роуз Берн).
Распродажа секс-игрушек, организованная для сбора средств на покупку вместительного джакузи (надо же где-то купаться с чирлидершами!), – наглядная демонстрация комедийного стиля фильма. Это явно не тонкий английский юмор. Однако Столлер утверждает, что «Соседи» – не просто кино о студенческом разгуле. «Это история о двух параллельных нервных срывах, – рассказывает режиссер. – Тедди, персонаж Зака, только что ушел из колледжа, и он не может с этим смириться. В свою очередь, Мак и Келли (Роген и Берн) переживают из-за рождения их первого ребенка. Все они балансируют на грани срыва, и потому их конфликт мгновенно перерастает в войну».
Противостояние персонажей начинается с того, что Мак и Келли, прежде поклявшиеся не жаловаться на шумных соседей в полицию, все же вызывают копов, и студенты решают отомстить за предательство. «Для меня, – рассказывает Роген, – это кино о людях, которые учатся жить как ответственные взрослые. Мне нравится, что мы наблюдаем за поведением молодых идиотов глазами тех, кто жаждет жить разгульно, но уже больше не может себе этого позволить».
Он делает паузу, чтобы вместе с нами понаблюдать, как Минц-Пласс яростно имитирует секс по-собачьи у гаражного въезда Мака и Келли. «Мы стараемся насмешить, а не шокировать, – замечает Минц-Пласс. – Все, что делают наши персонажи, могли бы сделать настоящие ребята из студенческого братства».
«Я против пакостей ради пакостей, – говорит Столлер. – Все должно быть оправдано сюжетом. В “Немножко женаты” многое из того, что есть в новом фильме, было бы неуместно. Но студенческие братства славятся своим свинством. К тому же суть картины не в этом. Прежде всего, это фильм о молодой паре, которая тяжело переживает переход во взрослую жизнь». Он отвлекается, чтобы сказать «да, эта подойдет» ассистенту, который показывает ему какой-то предмет. Затем он вновь поворачивается к нам. «Простите, я должен был утвердить искусственную вагину».