
Уже не Финчер для бедных, а вполне самостоятельное кино.
Уже не Финчер для бедных, а вполне самостоятельное кино.
Лисбет Саландер лежит в больнице, залечивая раны, потом сидит в тюрьме, а журналист Блумквист строчит очередные разоблачительные статьи в своем журнале «Миллениум». Вместе они готовятся к напряженному судебному процессу над Лисбет, где ее обвинят в убийствах.
Эту часть трилогии «Миллениум» еще после выхода книжки окрестили самой кинематографичной. Если первая история и могла комфортно существовать на каком-либо экране, то этим экраном скорее всего был президентский iPad. Здесь же обвинения в чрезмерной литературности предъявить трудно. «Девушка, которая взрывала…» – чистейший жанр, гладкий политический триллер с судами, интригами и злодеем, истребляющим нужных свидетелей.
Снисходительное отношение к скандинавской кинотрилогии, которое чувствовалось в «Девушке с татуировкой…» (готовят, мол, пространство для Финчера, не более), улетучилось. И главное, Дэниел Альфредсон явно относится к первоисточнику с меньшим пиететом, чем режиссер первой серии Нильс Арден Оплев. Да и сам материал просто находка: пространных диалогов нет, при всей массивности, драматургическая схема довольно стройная – больница, суд, развязка. При таком раскладе быть Дэвидом Финчером совершенно не обязательно.