Конец мая традиционно ассоциируется с окончанием школы. И если для одних выпускной бал — это танцы, веселье и красивые наряды, то для других — мощное социальное давление и бесполезные траты. Специально для тех, кто до сих пор с содроганием вспоминает последний вечер в компании «любимых» одноклассников, собрали семь кровавых хорроров о школьном выпускном, до конца которого, по заветам жанра, доживут далеко не все.
Фильм, основанный на одноименном (дебютном!) романе Стивена Кинга и снятый режиссером Брайаном де Пальмой остается актуальным даже спустя полвека. К сожалению, проблема эмоционального и физического насилия в школе продолжает существовать даже в нашем на первый взгляд таком продвинутом и осознанном 2022 году. Главная героиня «Кэрри» — подросток-телекинетик (Сисси Спейсек), которая на протяжении долгих лет страдала от буллинга одноклассников и абьюза со стороны родной матери, религиозной фанатички. Став жертвой жесткого розыгрыша на выпускном балу, Кэрри окончательно сходит с ума и бросается во все тяжкие, жестоко мстя всем своим мучителям, а вместе с ними и совершенно невинным людям.
Если и существует в мире фильм, способный посоперничать с «Кэрри» Брайана де Пальмы, то это недавний сатирический слэшер «Убить за лайк». На смену королеве свиной крови пришли две отчаянные девушки-феминистки, Сэди (Брианна Хилдебранд) и Маккайла (Александра Шипп), готовые в буквальном смысле прорубить себе путь к популярности в Интернете. «Убить за лайк» вдохновляется лучшими школьными комедиями 80-х и 90-х («Бестолковые», «Смертельное влечение»), но делает это в кровожадной манере: с десятками трупов в школьном коридоре и саркастическими шутками на экранах телефонов. Режиссеру картины Тайлеру МакИнтайру отлично удается запечатлеть портрет женщины поколения «миллениум» и в то же время едко посмеяться над бессмысленными социальными трендами.
Школьные выпускные — во многом еще и челлендж для самооценки. Особенно это касается девушек, которые по тем или иным причинам остались без кавалера на главном вечере года. Хоррор «Любимые» режиссера Шона Бирна рассуждает на тему социального давления, которому обычно подвергаются старшеклассницы, выворачивая на экран самые потаенные, самые тайные страхи и переживания. Сюжет фильма фокусируется на Брэнте Митчелле (Ксавьер Сэмьюэл), первом красавчике школы, который невольно становится объектом внимания странноватой одноклассницы Лолы (Робин МакЛиви). Когда Брэнт отказывается пойти с Лолой на танцы, та решает парня похитить и насильно сделать своим «королем выпускного бала».
Если вы из тех, кто любит пышные платья с рукавами-фонариками, бледно-голубые смокинги и мучительно долгие песни в стиле диско, то этот фильм определенно для вас. «Выпускной» Пола Линча — это хрестоматийный слэшер восьмидесятых годов. Здесь есть смехотворно затянутые погони и абсолютно нелепые сцены убийств, способные вызвать как смех, так и неподкупное «постыдное удовольствие» от просмотра. Джейми Ли Кертис в роли королевы крика традиционно выделяется на фоне группы стереотипных одноклассников, мало похожих на реальных людей. Взрослые, как обычно бывает в этом жанре, абсолютно бесполезны, особенно когда дело касается чьей-то безопасности.
Еще один довольно забавный фильм ужасов, который, возможно, лучше других показывает непосредственно сам выпускной вечер. Главные герои — группа трафаретных старшеклассников, в числе которых местный шутник, хулиган, компьютерный гений и чирлидерша, — узнают о том, что их школу захватили зомби. К счастью, ожившие мертвецы довольно медленно двигаются и еще медленнее танцуют. К несчастью, не все персонажи «Адской вечеринки» видели классические зомби-хорроры Джорджа Ромеро, поэтому литров бутафорской крови, увы, не избежать.
Четвертая часть «Техасской резни бензопилой», как и большинство школьных танцев, оставляет после себя довольно смешанные впечатления. Однако по прошествии некоторого времени вызывает лишь теплую ностальгию. Группа подростков без особой на то причины покидает безопасные стены школы, чтобы провести свой выпускной вечер в компании Кожаного лица и его братьев. На протяжении всего хронометража «Техасской резне бензопилой» удается сохранять баланс жути и трэша: последний с лихвой компенсируют нелепые диалоги и забавная актерская игра. Примечательно, что фильм стал своего рода трамплином в большое кино для Рене Зеллвегер и Мэттью МакКонахи, которые здесь как никогда органичны.
«Ночи кошмаров» каким-то образом удалось совместить в себе темы зомби-апокалипсиса, инопланетного вторжения и классического слэшера. По большому счету фильм режиссера Фреда Деккера — это дань уважения всем «бэшкам» последних лет. Сюжет картины разворачивается, как и ожидалось, на выпускном. Город захватывает армия инопланетных слизней, которые проникают в мозг людей через рот, превращая их в ужасных зомби. Двое чудаковатых подростков, сыгранных Стивом Маршаллом и Джейсоном Лайвли, в течение одной роковой ночи пытаются спасти мир, а заодно решить проблемы в личной жизни.