Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
История студии

История студии Dark Castle Entertainment

Давно ни для кого не секрет, что Голливуд любит оглянуться назад, вытащить на свет забытые или вышедшие из моды вещи, перекроить их на новый лад и второй, а то и третий раз продать зрителям. Без громкого ремейка или ребута сейчас не обходится ни один кинотеатральный сезон, так почему бы на этом не зарабатывать постоянно? С такой мыслью была создана кинокомпания Dark Castle Entertainment, об истории которой сегодня и пойдет речь

Добавить в закладки
Замок с привидениями

Когда речь заходит о небольших независимых студиях или продюсерских компаниях, то обойтись без упоминания имен создателей просто невозможно, ведь зачастую именно их история служит трамплином и направляющей для будущего творчества команды. В случае с Dark Castle Entertainment это правило расширяется еще одной немаловажной деталью – на историю компании повлияли не только создатели, но и человек, до даты основания не доживший больше двух десятков лет. Но обо всем по порядку…

К моменту основания Dark Castle Entertainment судьба свела вместе трех весьма примечательных людей – продюсера Джоэла Сильвера, режиссера Роберта Земекиса и сценариста Гилберта Адлера. Что объединяло этих трех весьма не похожих друг на друга голливудских деятелей? Для Сильвера восьмидесятые и девяностые были настоящим раем – из-под его продюсерской руки выходили многочисленные картины с участием Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Брюса Уиллиса, Мэла Гибсона, с 1985 года функционировала компания Silver Pictures, под лейблом которой выходили «Смертельное оружие», «Хищник» и «Крепкий орешек». Роберт Земекис к 1999 году уже снял все, чего многим хватило бы до конца жизни, – взять хотя бы «Форреста Гампа», трилогию «Назад в будущее» или «Кто подставил кролика Роджера?». Адлер пусть и не настолько ярко сверкал, но на ногах стоял крепко, выступая одновременно сценаристом, продюсером и актером на ТВ и в малобюджетном кино. Связующим звеном для трех самостоятельных независимых творцов стал скромный, но запоминающийся проект – сериал «Байки из склепа».

Кадр из фильма "Байки из скепа"

Хоррор-сериал, выходивший в течение семи лет, связал множество поклонников жанра, оказался он знаковым и для Сильвера, Земекиса и Адлера. Наши герои сблизились не только на почве тех проектов, над которыми работали в тот момент, все трое оказались к тому же поклонниками одного мастера фильмов ужасов, о котором уже стали забывать зрители. Вот здесь к трем основателям Dark Castle Entertainment и присоединяется незримо четвертый член команды – американский режиссер Уильям Касл.

Сейчас об этом человеке широкий зритель почти не знает, но для своего времени он был новатором не только в киносъемочном процессе, но и в маркетинге снятых им картин. Касл использовал весьма необычные способы подачи своих лент, которые заставляли говорить не только о картине, но и об окружающей ее показ обстановке. Режиссер, к примеру, страховал зрителей своего фильма «Ужас» от того, что во время демонстрации картины они не умрут от ужаса. Зрителей картины «Колющий» бил слабый ток, проведенный через кресла кинотеатров, а для тех, кто пришел на показ «Убийственного», в середине фильма делался «перерыв страха», чтобы излишне напуганные могли покинуть зал. Наследие Касла составляет свыше пятидесяти режиссерских работ, далеко не все из которых являются шедевральными, но Сильвер, Земекис и Адлер решили, что любимым картинам их молодости стоит даровать вторую жизнь.

Кадр из фильма «Дом ночных призраков»

Планы запустить в производство сразу несколько ремейков фильмов Касла потребовали создания отдельной компании, названной в честь знаменитого режиссера Dark Castle. Первым пробным шаром в 1999 году стал «Дом ночных призраков», ремейк фильма 1959 года, посмотрев который, кстати, Альфред Хичкок задумал снять свой «Психо». Для работы над картиной были приглашены Джеффри Раш и Фамке Янссен, в режиссерское кресло сел Уильям Мэлоун, еще один «выпускник» «Баек». Однако зрители старую сказку на новый лад не оценили – фильм едва отбил в прокате свой 37-миллионный бюджет.

Кадр из фильма "13 привидений"

Второй попыткой гальванизировать наследие Касла стал выпуск в прокат «Тринадцати привидений» в 2001 году. Вложения в многослойные декорации из стали и стекла оказались еще большими, а «выхлоп» снова заставил загрустить – фильм вышел в плюс только за счет проката вне США. На этом от концепции «снимаем только ремейки фильмов Касла» было решено отказаться, однако основатели компании Сильвер, Земекис и Адлер решили остаться в русле хорроров. Для поддержания Dark Castle на плаву Джоэл Сильвер из Silver Pictures направил вице-президента по развитию Сьюзан Левин, которой пришлось крепко поручиться за следующий проект компании – мистический триллер «Корабль-призрак». Фильм показал не самые лучшие результаты в американском прокате, но благодаря маркетингу впервые картина Dark Castle за рубежом собрала больше, чем дома, 68 миллионов в общей сложности – не так уж плохо.

Кадр из фильма "Готика"

Казалось, компаньоны нащупали свою тропу – хоррор с бюджетом в 30-40 миллионов, активное промо и скромная, но регулярная прибыль обеспечена. Так и вышло: «Готика» в 2003-м, «Дом восковых фигур» в 2005-м и «Жатва» в 2007-м отработали в прокате на «отлично», а «Готика» (на съемочной площадке которой Левин познакомилась с Робертом Дауни-мл., чтобы через два года стать Сьюзан Дауни) так и вовсе перешагнула границу в 100 миллионов долларов общих сборов. На этом было решено двигаться дальше, расширяя жанровые границы. Испытать себя вне хорроров получилось в содружестве с Гаем Ричи, тот как раз подыскивал себе компаньонов для постановки «Рок-н-рольщика». Комедийный боевик Ричи получился неоднозначным, а потому Dark Castle не стала торопиться с финансированием продолжения (режиссер планировал трилогию), а предпочла вернуться к тому, что у нее получается лучше всего – пугать зрителей.

Кадр из фильма «Дитя Тьмы»

В 2009 году компания выпустила два ярких хоррора: «Химера» Винчензо Натали, увы, в прокате провалилась, а вот «Дитя тьмы» выступило достойно, собрав 78 миллионов долларов в мировом прокате. Разбавили ужасы два триллера-боевика, тоже неоднозначно принятые зрителями: «Ниндзя-убийца» прибыль принес, а вот от «Белой мглы» создатели понесли существенные убытки. В том же 2009 году компания рассталась с Сьюзан Дауни, которая вернулась в Silver Pictures, вместе с вице-президентом Dark Castle покинули и последние хоррор-нотки, на передний план вышли триллеры и боевики. Единственной попыткой напугать зрителя с тех пор стало в 2011 году «Явление» с Эшли Грин в главной роли. Фильм получился столь слабым, что прокатывавшая его Warner Bros. оттягивала позор почти год, прежде чем фильм вышел на экраны.

Кадр из фильма «Неизвестный»

Впрочем, и с боевиками было не все радужно – на внушительный успех «Неизвестного» (Лиам Нисон одним присутствием своего имени на постере легко делает кассу в сто миллионов) приходятся жалкие конвульсии «Лузеров» (29 миллионов в прокате), «Транзита» (1 миллион) или «Погнали!» (10 миллионов). В 2011 году Dark Castle сделала попытку запрыгнуть на подножку поезда ностальгии, ведомого локомотивом «Неудержимых», но все три проекта со звездами прошлого века – «Тайник» с Дольфом Лундгреном, «Глаз дракона» с Жан-Клодом Ван Даммом и «Неудержимый» с Сильвестром Сталлоне – провалились с грандиозным, соответствующим масштабу актеров треском.

Кадр из фильма «Неудержимый»

Сегодня Dark Castle Entertainment назвать процветающим предприятием не повернется язык – компания живет от проекта к проекту, и кажется, что любой из будущих фильмов может оказаться последним. Окажется ли это хоррор «Темная луна» от создателя «Четвертого вида» Олатунде Осунсанми, драма Нильса Ардена Оплева «Последняя фотография» с Кристианом Бэйлом в главной роли или детская фантастика «Бен 10» – посмотрим. В конце концов у Сильвера, Земекиса и Адлера всегда есть козырь в запасе, они могут вернуться к тому, с чего начинали, и запустить очередной ремейк фильма Уильяма Касла. Поклонники хорроров будут только рады.

Самые кассовые фильмы: «Готика», «Неизвестный», «Дитя тьмы».

Крупнейшая неудача: «Неудержимый».

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?