Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Рецензии на игры

Записки сумасшедшего — рецензия на игру Senua’s Saga: Hellblade II

Ползи сама.

Добавить в закладки
Записки сумасшедшего — рецензия на игру Senua’s Saga: Hellblade II
Описание От разработчика Рецензии Кадры и скриншоты Трейлеры Похожие игры
Антон Венгеров
Антон Венгеров Автор film.ru с 2024 г. 74 публикации
Senua's Saga: Hellblade II
Senua's Saga: Hellblade II
Senua's Saga: Hellblade II , 2024
Тип игры: экшен, фэнтези, ужасы
Платформы: pc (windows)xbox series x|s

Душевнобольная женщина ползет по камням и разговаривает сама с собой. Примерно так выглядит честный синопсис для проекта Senua’s Saga: Hellblade II, если отмести все интеллектуальные конструкции, построенные на этом нехитром геймплей-фундаменте. Звучит уныло, но Hellblade II действительно надо видеть. Потому что это зрелище и опыт на новом уровне погружения, и когда на похожем графическом движке построят следующую серию The Elder Scrolls, ее наверняка хватит еще на дюжину лет эскапизма.

Скриншот из игры Senua’s Saga: Hellblade II

Компания Ninja Theory специализируется на производстве относительно бюджетных игр с картинкой, достойной ААА-блокбастеров. Hellblade II — квинтэссенция этой философии. После прохождения игры кажется, что тебе известен каждый острый камушек, каждый шершавый мегалитический валун в холодной и прекрасной Исландии. Солнце разливается медом в лужах, дождь стекает ручьями, смывая пот и кровь с грязного лица главной героини с библейским именем Сенуя. Миллионы светлячков в непроглядных пещерах собираются в млечный путь, указывая верное направление, зрачки в покрасневших глазах нашего пикта расширяются и бешено вращаются в поисках неведомой угрозы. Все это — Unreal Engine 5 в своей душещипательной красоте и силе.

Визуальный тур-де-форс сопровождается саундтреком, забыть который удастся не сразу. Сенуя — знаковый шизофреник, и ее путешествие по Исландии викингов сопровождается речитативом комментариев, сомнений, страхов и ликования от сонма голосов в ее — и вашей! — голове. Поначалу непрерывный и навязчивый шепот выводит из себя, затем становится комфортным фоном, а к концу повествования вы удивляетесь, почему столь прекрасная звуковая дорожка недоступна во всех остальных компьютерных играх.

Скриншот из игры Senua’s Saga: Hellblade II

Помимо гарантированной номинации во всех существующих игровых Оскарах, душевная болезнь Сенуи обеспечивает разработчиков Hellblade II карт бланшем на любые манипуляции с реальностью. Здесь снова блистает графический движок: земля вмиг переворачивается с ног на голову, скалы рассыпаются в прах и восстают из него по желанию героини, призрачные гиганты скользят слегка за гранью восприятия. Лунный свет заливается кровью, и из упавшего тумана на несчастную Сеную вываливаются полчища полуголых раскрашенных аборигенов с опасными острыми предметами в руках. Людоеды, естественно.

Здесь наконец уместно вспомнить про незамысловатый геймплей Hellblade II, благодаря существованию которого проект продается за большие деньги как полноценная компьютерная игра, а не раздается бесплатно как техническое демо чудесного игрового движка. Геймплей прост как два байта. Байт первый: мучительно ползти, медленно идти, нехотя трусить вперед по коридору-карте. Никакого открытого мира в Исландии нет, есть лишь набор примитивных крохотных полянок с одним входом и одним выходом. Байт второй: боевые интермедии.

Скриншот из игры Senua’s Saga: Hellblade II

Обойтись одной кнопкой «вперед» при производстве файтинг сцен девелоперам из Ninja Theory не удалось, хотя они старались. Боевые подвиги измученной, но не сдающейся Сенуи начинаются с простых поединков один на один: пара ударов, парирование, откат. Окружающий мир растворяется в тумане для экономии графических мощностей, все внимание — на пластику борющихся персонажей, флюидные транзиции анимаций, брызги искр из клинков, полет сгустков крови и комьев земли. Даже в столь сдержанных декорациях это самая эпическая визуализация боя на клинках в истории компьютерных игр. А когда ближе к концу игры Сенуя оказывается участницей битвы между двумя кланами, уместные отсылки уже идут к батальным сценам из широкоэкранного «Гладиатора».

Главное безумие Hellblade II заключается в том, что игра с огромным потенциалом на самом деле не хочет быть игрой, а желает стать кинофильмом. В ее настройках есть опция «Давай сама», благодаря которой все до единой батальные сцены будут полностью автоматизированы. Можно отложить в сторону контроллер, мышь или клавиатуру и просто наблюдать, как Сенуя с воем и жутким выкатыванием глаз рубит, колет и режет дикие племена Исландии. Ждем опцию «Ползи сама». 

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?