Лишь на самом старте претендующий на место в ряду научно-фантастических проектов сериал очень быстро скатился в подростковую муру – вторичную, блеклую и далекую от фантастики, как Луна от Земли
Почти сто лет на околоземной орбите кружит огромная космическая станция, после глобальной ядерной катастрофы население корабля составляет остатки погибшей цивилизации. Однако ресурсы орбитальной станции не вечны, и руководство островка жизни вынуждено искать пути для возвращения на планету. В качестве подопытных на поверхность земли отправлена сотня подростков, им предстоит либо погибнуть в радиоактивном пепле, либо выжить и подготовить плацдарм для возвращения остальных. Вдохнув свободы, юные завоеватели решают построить собственную колонию на не слишком дружелюбной планете, однако Земля скрывает немало сюрпризов, которые рожденные в космосе юноши и девушки даже не могут вообразить.
С фантастикой на современном телевидении беда. Невольно начинаешь в поисках хоть какой-то пищи для глаз, сердца и ума хвататься за каждый проект, который, пусть и в самой небольшой мере, связан с космосом, постапокалиптикой, роботами, путешествиями во времени. Увы, в подавляющем своем большинстве все новинки оказываются неудобоваримым киселем, способным лишь отнимать время, ничего не давая взамен.
На «Сотню» очень многие возлагали большие надежды, концепция позволяла сделать из сериала этакого «Повелителя мух» в условиях глобальной природной и цивилизационной катастрофы. Но «что-то пошло не так», вместо серьезного триллера о выживании, о преодолении, о характерах и эмоциях зритель получил совершенно безликий подростковый боевичок уровня худших последователей «Сумерек». Печаль, беда! А ведь при всей несуразности стартового эпизода надежды на положительный результат были. Оценив популярность жестких бескомпромиссных сериалов кабельных каналов, авторы «Сотни» тоже было взялись крошить героев налево и направо, и, нужно признать, некоторые смерти оказались неожиданными. Но очень скоро раж закончился, мертвые оказались живыми, пропавшие вернулись, похищенные вызволены, и сериал от жестокой битвы за жизнь перешел к налаживанию быта, дружескому трепу и конфликту из-за внимания женского пола. Мечты, как по проводу заземления, ушли в песок. Скучно!
Не лучше обстоят дела и в другой части шоу – жизнь на орбите еще более скучна и бесперспективна для зрителя. Как подростки болтаются по земному лесу, так и взрослые впустую расходуют остатки энергии и воздуха в космосе. Любые попытки внести какую-то интригу, хоть сколько-то живую струю в унылость повествования разбиваются о штампы, стандарты и банальное нежелание авторов быть оригинальными. Предсказывать действия персонажей в «Сотне» не просто скучно, это даже в некоторой мере противно. Зрителя явно считают дурачком.
Не может похвастать сериал и запоминающимися актерскими работами. Среди молодых исполнителей таланты обнаружить за сезон не получилось, вместо имен приходится оперировать типажами: блондинка с замашками лидера, брюнетка для тайных страстей, хулиган, балбес, влюбленный, правильный. Все это безликие оловянные солдатики, чьи имена и лица даже не хочется запоминать. Второй, взрослой половине сериала тоже нечем крыть – Генри Йен Кьюсик, некогда блиставший в «Остаться в живых», и Пейдж Турко, появляющаяся то там, то сям, совершенно не держат ни напряжения, ни настроения. Плохо со всех сторон.
О «научности» этой «фантастики» не приходится и говорить – в век «Гравитации» так нелепо демонстрировать космос надо постараться. Сам посыл с сотней высланных на землю молодых людей иначе как бредом не назовешь, ну а то, что новоселы лихо научились не просто выживать, а использовать подручную технику и найденное оружие так, словно всю жизнь провели в военно-патриотическом лагере, и вовсе смешно. И это мы еще не упоминаем аборигенов, которые не пугают, а смешат.
К этому стоит добавить, что снят сериал из рук вон плохо. Мало того что декорации станции уныло-однообразны, а земное «стойбище» заключается в трех соснах и полянке, так последние три эпизода создатели решили снять в полной темноте, превратив телешоу в радиоспектакль, где разглядеть что-то можно, только сильно напрягаясь. А нужно ли напрягаться?