История грабителей, гонщиков и ловеласов не прыгает выше головы ни в романтике, ни в экшене, но для пар, выбирающих фильм для совместного просмотра, будет неплохим компромиссом
Бывший автогонщик Микел, потерявший лицензию на участие в гонках, весьма успешно влился в жизнь обывателей – вместе с невестой он содержит ювелирную лавочку, скромный бизнес, позволяющий держаться на плаву. Незадолго до свадьбы он пересекается с красавицей Ари и ее приятелем – стритрейсером Навасом. Вроде бы интересная компания – Навас распаляет старые гонщицкие инстинкты Мигеля, а Ари пробуждает страсть, но опасность для будущих молодоженов заключается в том, что парочка новых знакомых появилась не на пустом месте – Навас и Ари планируют ограбить своего нового друга и его магазин.
Не имея сравнимых с Голливудом бюджетов, остальной мир, кто как может, пытается «застолбить» свой небольшой участочек, зацепить зрителя, перетянуть к себе толику дополнительного внимания. Испания, находящаяся в глубоком экономическом кризисе, продолжает на людях держаться молодцом – то эксцентричного Альмодовара подбросит в мировой прокат, то зловеще проскрипит хоррорами, а то выдаст на-гора триллер со всем прилагающимся ему набором страстей.
При просмотре «Зажигания» ловишь себя на мысли, что такое кино вполне могли снять у нас, все слагаемые истории прекрасно проецируются на российскую действительность – красавцы со страстью к высоким скоростям, роковые длинноногие модели, криминальные разборки, цинизм и предательство героев. Что получилось бы в отечественном варианте, не берусь предугадать («Стритрейсеры»?), но у испанцев сумма от сложения этих простых ингредиентов получилась отнюдь не отрицательной. Фильм простоват, от этого не спрячешься, действие излишне суетливо, герои скорее вершат глупости, чем действуют логично и обдуманно (при желании это можно списать на средиземноморскую страсть), но сделано все с каким-то приятным старанием. Нет-нет да и отметишь и работу оператора, и выбор локаций, и аккуратно поставленные романтические и эротические сцены.
Другое дело – экшен и триллер-составляющая. Все-таки и авторы, и прокатчики позиционируют картину как этакий европейский клон «Форсажа». Но рассчитывать на размах недавних прыжков по танкам и самолетам а-ля Вин Дизель и Ко не приходится. «Зажигание» в этом отношении крайне экономно. Дорогие автомобили не позволяют себе большего, чем разогнаться до скорости, превышающей городские ограничения, патроны остаются в обоймах, а ограбления ограничиваются «пенсионерским» выпытыванием кода от сейфа. Это не Рио-де-Жанейро!
Однако при всем этом фильм является идеальным выбором для романтического похода в кинотеатр неприхотливой парочки влюбленных. Молодой человек получит ровно ту дозу рычащих моторов, разбитых носов и гонок по ночным улицам, которая не позволит уснуть или слишком углубиться в поцелуи на последнем ряду. А девушка гарантированно будет освобождена от необходимости после фильма выговаривать своему спутнику претензии за очередных роботов, мутантов или зомби. Замечательный примиряющий фильм, который, кроме того, весьма двусмысленно заканчивается, что дает повод еще и пообсуждать «Зажигание» после просмотра. А это уже большая удача для скромной европейской постановки, не хватающей с неба звезд.