Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Девушка в поезде»

Не самый глубокий, умный и тонкий, зато очень эмоциональный «женский» детектив с выдающейся игрой Эмили Блант

Добавить в закладки
Женская доля

Трейлер

Рэйчел (Эмили Блант) – разведенная алкоголичка, которая каждый день ездит в город на поезде, из окна которого наблюдает за домом, где когда-то жила с мужем Томом (и где тот сейчас живет со своей новой женой и ребенком), и их соседями – красивой влюбленной парой. Постепенно Рэйчел начинает ассоциировать себя с этой идиллической семьей, и когда однажды она видит ту самую соседку мужа, Меган, с другим мужчиной, то раздражается настолько, что сходит с поезда и направляется к ней. Ударная доза алкоголя делает свое дело, и на следующее утро Рэйчел приходит в себя в крови и без малейшего понятия о том, чем закончился вчерашний вечер. А следом становится известно, что Меган исчезла…

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Пола Хокинс хотела, чтобы главную роль сыграла Мишель Уильямс

Одноименный роман британки Полы Хокинс год назад стал большим бестселлером, и многие литературные критики сравнивали его с «Исчезнувшей». Дело в том, что в обеих книгах (а теперь и в фильмах по их мотивам) речь идет о пропавших девушках, плюс и там, и там используется прием так называемого «ненадежного рассказчика» – повествование переключается между несколькими персонажами, и кое-кто из них до определенного момента ведет зрителя по ложному следу. Да, не заметить эти сходства сложно, но фильмы (сравнивать книги мы не будем) получились все-таки весьма отличными друг от друга.

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

На роли, которые в конце концов сыграли Хэйли Беннетт, Джастин Теру и Люк Эванс, изначально рассматривались Кейт Мара, Крис Эванс и Джаред Лето. Все трое тем не менее из проекта выбыли из-за других съемок

Так, несмотря на то что формально «Девушка в поезде» – психологический триллер и содержит все его приметы (подозреваются все, поиск улик, резкий разворот событий в финале), это лишь оболочка – как, впрочем, и в «Исчезнувшей». Но если «Исчезнувшая» жестко и отстраненно препарировала темные стороны человеческой природы, проявляющиеся в браке, «Девушка в поезде» хочет поговорить о немножко других вещах – трагедии, непонимании, эмоциональном насилии и преданном доверии – и совершенно другим тоном.

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Вместо холодного, безучастного наблюдения за «жизнью других» нас, наоборот, с головой окунают в переживания трех главных героинь. Рэйчел спивается, потому что не смогла родить ребенка, не смогла удержать мужа и вообще не видит никаких перспектив для себя, погребенная под мощным комплексом вины. Меган (Хэйли Беннетт) переживает глубокую душевную рану, и ее не способен залатать ни заботливый (пусть и ревнивый) муж, ни внимательный психолог. Новая жена Тома, Анна (Ребекка Фергюсон), счастлива с ребенком, но в ее жизни полно страхов – Рэйчел никак не хочет оставить в покое их семью, плюс где-то внутри Анну гложет червячок сомнения. Ведь если Том когда-то изменил своей жене с ней, ничто не мешает ему проделать этот трюк еще раз, только теперь обманутой женой может стать она.

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Безусловно, постановщик Тэйт Тэйлор не позволяет фильму свалиться в чисто женскую рефлексию, но нельзя не заметить, что эти мотивы для авторов «Девушки в поезде» не менее, а то и более важны, чем собственно расследование – которое, если уж начистоту, раскручивается довольно монотонно и без огонька. И финал, несмотря на кровавость, смотрится не эффектной слэшерной «жирной точкой», а опять-таки своеобразным салютом феминизму – к сожалению, написать больше значило бы его проспойлерить.

Кадр из фильма "Девушка в поезде"

Так зачем же смотреть «Девушку на поезде» тем, кого мало интересует глубокое погружение во внутренний мир современной женщины (мужчины у которых, кстати, по версии авторов бывают только трех типов – уходящие, беспомощные и эксплуатирующие)? Во-первых, из-за атмосферы – как ни крути, а снят фильм с таким напором, что волей-неволей проникнешься бедами Рэйчел – даже несмотря на то, что ведет она себя ну чисто как курица с отрубленной головой, бессистемно бегая из угла в угол и раскидываясь обвинениями направо и налево.

Во-вторых, из-за актерских работ – хороши и Джастин Теру, и Хэйли Беннетт с Ребеккой Фергюсон, но главная звезда тут, конечно, Эмили Блант. Молодая привлекательная женщина, здесь она часто предстает этаким унылым бассетом – обрюзгшей, неухоженной, рыхлой. Обилие крупных планов подчеркивает ее перформанс – Блант играет потухшими глазами, морщинами, безвольно дрожащими губами, и даже просто наблюдать за ней крайне интересно. Да, возможно, это не так интересно, как было бы интересно распутывать более крепкую и не такую искусственную интригу, но причину популярности книги – а теперь и фильма – нетрудно понять, даже если вы мужчина.

С 3 ноября в кино.

Текст: Борис Хохлов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?