Непрофессиональные актеры нехотя разыгрывают непритязательный сценарий, далекий от реальности, как Москва от Кассиопеи. Самое необязательное кино Нового года
29-летняя Женя Капустина – редактор модного глянцевого журнала. С головой погруженная в работу Женя избегает отношений, предпочитая семье карьеру. Пересмотреть отношение к жизни героиню заставляет работа – девушке светит должность главреда, но условия договора требуют, чтобы уже через неделю Женя была замужем. Где искать своего принца? На помощь девушке приходит светский фотограф Стас, ловелас и прожигатель жизни – он подбирает клиентке несколько ярких кандидатур, но к моменту, когда Женя должна сделать выбор, Стас понимает, что сам безнадежно влюблен.
Жанр романтической комедии переживает не лучшие времена. Нет, поток фильмов, в которых молодые и не очень герои через тернии комических ситуаций обретают любовь друг к другу, отнюдь не иссяк – каждый уик-энд неизменно предлагает зрителям новинку из этой области. А вот со свежими идеями беда. Сюжеты обмусолены и разобраны по косточкам, ходы очевидны и предсказуемы, герои шаблонны и несимпатичны. И апатия эта поразила не только Голливуд – в России жанр тоже топчется на месте, пытаясь сменить внешний вид вместо внутреннего наполнения. «Срочно выйду замуж» – хрестоматийный пример того, как некоторые «кинодельцы» живут прошлым, как выдают за собственную мысль давно высказанное, как пытаются нарядным фасадом прикрыть внутреннюю пустоту. Давайте же заглянем внутрь.
Вторичность сюжета комедии «Срочно выйду замуж» не просто бросается в глаза – она кричит на зрителя благим матом с постера, из трейлера и с первых минут показа. Особенно нетребовательные к качеству продукта киноманы могут даже потрудиться и вычислить, сколько ниток из чужих полотен надергано авторами ленты на собственный пестрый ковер. Нам достаточно того, что уши «Девчат» торчат краше, чем у Микки Мауса, а «Предложение» рвет по швам куцую одежонку повествования. Впрочем, это еще не повод выбегать из зала на пятой минуте (новые «Звездные войны» вон вообще перекроены из собственного оригинала, и ничего), надежды-то остаются – в продюсерах в конце концов числятся не последние люди.
Но продюсеры – это одно, а люди в кадре – совсем другое. И вот тут уже точно пора писать пропало. Даже как-то неудобно сообщать нашим читателям о том, что Юлия Ковальчук и Алексей Чумаков не актеры, они достаточно известны, чтобы хотя бы краем уха слышать их песни и видеть выступления по ТВ. Нет, Ковальчук и Чумаков не актеры в самом худшем смысле этих слов. Конечно, абсолютно понятно, на что делается ставка, когда на ведущие роли романтической комедии берется реальная пара – авторам хочется верить, что внутренняя химия между подлинными возлюбленными выльется на экран. Но ведь и это нужно уметь сделать. А в случае «Срочно выйду замуж» создается впечатление, что Чумаков и Ковальчук просто «переобулись» и продолжили жить той жизнью, которой живут. Не жизнью влюбленных, а буднями многолетней семейной пары. Видно, что они притерты, но совершенно не чувствуется возникновения привязанности.
И причина этой «химической несостоятельности» не только неумение «актеров» играть, но и совершенно провальный сценарий, помноженный на страдальческую режиссуру. Судите сами: герой Чумакова – тип совершенно отвратительный, первое его появление в кадре должно навсегда отвратить его поклонниц от любого вида творчества этого артиста. Дальше хуже – Стас самовлюбленный хам, способный лишь на подлости и гадости. Причем это не тот тип плохиша, в которого влюбляется лучшая ученица школы, а неприятный тип, которого даже приятели стараются избегать. Недалеко от Стаса ушла и Женя – девушек, которые ради карьеры легко обманывают, без малейшего сомнения идут с первыми попавшимися на глаза мужчинами, в жизни стоит избегать. Удивительно, но авторы фильма пытаются это рвачество и расчетливость в чувствах выдать за положительные черты характера. Что же тогда прячется внутри героев плохое?
Но и это еще не все. Посчитав, что скверных ведущих персонажей фильму недостаточно, создатели «Срочно выйду замуж» наполнили второй план еще более сомнительными героями, а заодно пошвырялись «какашками» в веганов, индуистов, дагестанцев и другие группы людей, выдавая пошлость за юмор. Жалкое зрелище, ни разу не заставившее улыбнуться.
И это мы еще не вспоминаем о том, что авторы снова топчутся на той территории, которая страшно далека от зрителя, – снова главные герои картины гламурные редактора, дизайнеры, криэйторы и прочие владельцы салонов. Объяснить такое неловкое таргетирование можно только тем, что фильм, очевидно, и снимался для тех самых криэйторов.
В плюсы авторам можно записать только смелую попытку выдать певцов за актеров. Да, она провалилась, и выходи лента в прокат на любой другой дате, а не в Новый год, ее шансы на хоть какое-то внимание были бы нулевыми, но шаг-то сделан был. И этот шаг оставляет слабую надежду на то, что подобное не повторится. Уже хорошо.
С 31 декабря в кино.