Выйдя с "Моей большой греческой свадьбы", все гадали лишь об одном: господи, за что ж ее так. Унифицированная история Золушки, только национально окрашенная - и сенсационные сборы при минимальном бюджете, верхние строчки чартов, долгий-продолжительный, непреходящий успех. Может, у всей Америки открылся третий глаз, что она видит, чего мы в упор не видим?
Выйдя с "Моей большой греческой свадьбы", все гадали лишь об одном: господи, за что ж ее так. Унифицированная история Золушки, только национально окрашенная - и сенсационные сборы при минимальном бюджете, верхние строчки чартов, долгий-продолжительный, непреходящий успех. Может, у всей Америки открылся третий глаз, что она видит, чего мы в упор не видим?
Что-то такое, что в лучшую сторону отличает "Мою большую греческую свадьбу" от "Восток есть восток", а также "Свадебного певца", "Свадебного переполоха", "Сбежавшей невесты"? Что это? Навскидку не решалось…
На самом деле в фильме, конечно, виднеется разгадка. Она вообще к юмору не относится, но для американцев чертовски привлекательна как очередной прорыв к святыням политкорректности. Тула и принц не могли сойтись ни по каким параметрам: он действительно высокий широкоплечий красавец, а она действительно толстая корова, под конец лишь накрасившая ресницы. Он действительно вписан в социум, а она - в свою греческую семью. Но есть то, что их объединяет сильней всех иных велений: оба шугаются громких криков, ярких бантов и жестких правил, оба, хотя и по разным причинам - закомплексованы и компенсируют неуверенность в себе стойкой неприязнью к окружающему миру. Неприязнь эта тихая, выжидательная, однако всеобъемлющая. В тайной издевке над всем и вся они и нашли друг друга, и это психологически точно. А точность как раз позволяет воплотить наяву, что прекрасного принца может заполучить любая уродина.
Есть женщины, уродливые для одного и приемлемые для другого. Один привыкает и к огромному носу, если нежная кожа, другой - и к вулканическим прыщам, если губы пухлые. Есть женщины просто уродливые, к ним привыкают за умные глаза. К сожалению, Ниа Вардалос - пусть в жизни она мила и очаровательна - по фотогении имеет оценку "ноль". У этой носатой прыщавой обрюзгшей бабы с экрана губы такие же тонкие, как и глаза косые. Она на экране - вечное и неизменное полное отсутствие обаяния. Привыкнуть к такому никому невозможно, тем более - принцу, каковым на экране выступает Джон Корбет. За что же ему-то каждое утро всю жизнь на нее смотреть? Абсурд.
Ние Вардалос продюсеры Том Хэнкс и Рита Уилсон, тоже семейная пара, только без вышеописанной проблемы, сделали большой человеческий подарок. Вместе с тем они, пользуясь модой на политкорректность и национальный вопрос, обманули миллионы американцев. Теперь Америка, наводя мировой порядок, может ничтоже сумняшеся счесть себя в праве скрещивать ежа с ужом, а жирафа с антилопой. Ведь старой песне Высоцкого еще не двести лет.