Никогда не знаешь, что в голове у другого человека. Он может улыбаться, плакать, корчить гримасы… и одновременно грустить, радоваться или быть совершенно апатичным
Пит Доктер, создатель «Вверх» и «Корпорации монстров», постарался представить, как мысли путаются в наших головах. Для этого он пошел по самому сложному пути – решил заглянуть внутрь подросткового мозга.
Оказалось, что там живет пять эмоций – Радость, Грусть, Брезгливость, Страх и Гнев. Все они рулят процессом в настоящем командном центре и работают, как слаженная команда. Вообще, изначально эмоций должно было быть 27, однако заставить такой оркестр играть безукоризненно намного сложнее, и Доктер решил все упростить. Он вырезал 22 эмоции, включая, например, доверие, гордость и удивление.
В декабре 2011 года эту пятерку представили на суд собравшихся на диснеевской выставке D23:
«Этим героям при создании дали каждому свою энергетику, мы пытались представить, как будет выглядеть каждая эмоция. Они сделаны из частиц, которыми эти эмоции действительно управляют. Вместо кожи и костей каждая эмоция – это сгусток энергии», – сказал Пит Доктер.
Так, Радость похожа на звезду, Грусть – на слезу, Гнев – на кубик огня, Страх – это волокно нерва, а Брезгливость – брокколи. Почему брокколи? А кто бы знал… Доктер лишь пожимает плечами и говорит, что на самом деле очень любит спаржевую капусту.
Комок из нервов, воды, огня, звезд и, куда уж деваться, брокколи Пит Доктер вместе с еще одним режиссером, Рональдо Дель Карменом, поместил в голову 11-летней девочки Райли, которая жила в Миннесоте и болела за хоккейную команду, но ее родители решили переехать в теплые края и двинулись вместе с ней в Сан-Франциско. Так вот, в Миннесоте на первых ролях Радость, а во время переезда и в Сан-Франциско чаще проявлять себя начали Грусть, Гнев, Отвращение и временами Страх.
Вдохновение Доктер черпал, глядя на свою дочь, переживавшую самую турбулентную часть своей жизни. К слову, Доктер и сам однажды переезжал из Миннесоты. Он родился в вечно зеленом штате, а затем получил работу в компании Pixar, которая располагается как раз возле Сан-Франциско.
В итоге Пит Доктер вложил в «Головоломку» личный опыт, вдохновение и свою непревзойденную фантазию. Получился мультфильм, обласканный критиками. Поговаривают, что «Оскар» в категории «лучший анимационный фильм» можно вручать уже в июне, хотя, надо признать, пара конкурентов у «Головоломки» все-таки есть, но об этом позже… а пока дифирамбы.
«”Головоломка” – это абсолютный восторг: смешной и очаровательный, стремительный и полный сюрпризов. А еще это оправдание печали, аргумент в пользу необходимости меланхолии, которая окрашена в яркие цвета», – пишет Э.О. Скотт (A.O. Scott/New York Times).
«”Головоломке” удается быть честной и бесстрашной, но при этом она не опускается до дешевых сантиментов, описывая эмоции. Мультфильм пробуждает всю широту человеческой души, которая подкрадывается к нам и застигает врасплох», – остался доволен Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).
«В эмоциональном плане в “Головоломке” нет ничего мощнее, чем в “Вверх”, нет тонкого подтекста “Корпорации монстров” и “Истории игрушек”, которые она напоминает на разных стадиях. Однако это, безусловно, до упоения милый, полный энергетики и привлекательный развлекательный мультфильм, смотрящийся на одном дыхании», – говорит Питер Брэдшоу (Peter Bradshaw/The Guardian).
«Режиссерский тандем Пита Доктера и Ронни Дель Кармена рассказал очень, очень личную историю, особенно если взглянуть на физический мир. Но на этом небольшом клочке они сделали нечто сильное, потому что со всей серьезностью отнеслись к тому, насколько сложен и важен может быть внутренний мир ребенка», – считает Дрю МакУини (Drew McWeeney/HitFix).
«Пятнадцатый мультфильм Pixar оказался лучшей идеей, которая когда-либо приходила студии: потрясающий оригинальный концепт, который не только развлечет и доставит радость массовой аудитории по всему миру, но и изменит то, как мы думаем о том, как мы думаем», – подытожил Питер ДеБрюг (Peter DeBruge/Variety).
Если вы еще не переосмыслили устройство своего мозга, вам прямая дорога в кино – «Головоломка» стартовала в российском прокате 18 июня.
Героям сериала «Восьмое чувство» не нужно гадать и включать все свое воображение, чтобы понять, что в голове у другого человека. Они знают это наверняка.
Восемь человек, не знакомых друг с другом, в разных точках земного шара внезапно видят одну и ту же картину: таинственная женщина в белом передает им некую силу. Вскоре восьмерка начинает ощущать мистическую и поначалу пугающую связь друг с другом — они могут общаться между собой на расстоянии, испытывать общие эмоции и даже переноситься в тела друг друга. Однако подобное умение, которое искушенный в подобных делах незнакомец называет эволюционным развитием, не может оставаться незамеченным — за подобными носителями «восьмого чувства» ведется охота, так что героям кроме решения собственных насущных проблем придется вступиться за остальных, стать командой и вместе пережить преследование недоброжелателей… такие дела.
За всем этим стоит богатая фантазия Энди и Ланы Вачовски, которые всегда предлагают нам прелюбопытнейшие концепты, но иногда не прилагают к идеям достойное оформление. После их последней работы – «Восхождение Юпитер» – фамилия Вачовски в титрах и вовсе читается с опаской.
Как выяснилось, опасения не случайны. Идея «Восьмого чувства» глобальна, масштабна, трудна в реализации, и Вачовски справились с ней не до конца, выдав на суд зрителя довольно противоречивый продукт.
«Кругосветное путешествие предлагает нам амбициозные задачи, экшен и визуальное своеобразие. Чего “Восьмому чувству” не хватает, так это связности, прорисовки персонажей и вменяемости диалогов», – пишет Джеймс Понивозик (James Poniewozik/TIME).
Говоря о кругосветном путешествии, рецензент TIME нисколько не приукрашивает. «Восьмое чувство» сняли в девяти разных городах мира. При этом в каждой локации работал определенный режиссер: Вачовски руководили съемочными площадками в Чикаго, Сан-Франциско, Лондоне и Исландии, Джеймс МакТиг – в Мехико и Мумбае, Дэн Гласс – в Сеуле, Том Тыквер – в Берлине и Найроби. С такой географией съемочная группа налетала 100 тысяч миль.
«”Восьмое чувство” – это рискованная ставка, ведь материал нов, и бренд Вачовски говорит сам за себя, но при этом сериалу не хватает звездности голливудских актеров первой величины. Таинственное шоу может похвастать сильными персонажами и убедительной актерской игрой, претворяющей персонажей в жизнь. И пусть история иногда мечется, как ребенок, играющий в школьном дворе, у нее достаточно интересная идея в основе, чтобы зритель захотел посмотреть еще», – сделала небольшую скидку Вачовски Дебора Дэй (Deborah Day/The Wrap).
«У Вачовски часто не получалось в полной мере реализовать свои идеи, бывало, им не удавалось найти правильный баланс между глупостью и чем-то высоким. С “Восьмым чувством” они наконец достигли гармонии», – хвалит Кит Улих (Keith Uhlich/The Hollywood Reporter).
Гармонию увидели не все, Мэттью Гилберт (Matthew Gilbert/Boston Globe) пытался ее разглядеть, но не смог: «Быть может, если бы отдельные фрагменты “Восьмого чувства” были лучше написаны, сюжетный подтекст имел бы не такое большое значение. Истории “Восьмого чувства” красиво сняты, в сериале есть несколько великолепных сцен, но шоу попало в колею банальности, формулярности и культурных клише».
«Начинается сериал многообещающе, но потом, увы, “Восьмое чувство” превращается в обычную хаотичную мыльную оперу, рассказывая о героях, но особо не уделяя внимания тому, что же их все-таки объединяет», – сетует Брайан Лоури (Brian Lowry/Variety).
У «Восьмого чувства» есть свой зритель, но все же этот продукт весьма индивидуален. Ваш ли он, можете узнать уже сейчас – на Netflix вышел первый сезон.