"Ананасовый экспресс" оказался, вопреки обещаниям, не комедией про укурков, а сентиментальным боевиком про крепкую мужскую дружбу.
Хотя "Ананасовый", как означено во всех описаниях, это лента про злоключения двух укурков, сценаристы Сет Роджен и Ивэн Голдберг сочиняли не очередных «Гарольда и Кумара». И пока прокатчики продолжают зазывать присказками "сижу, курю", в сущности, стоило бы написать "дунул и побежал". Кино вышло для конвейера Апатова совершенно неожиданное, поскольку старательно притворяется боевиком – с погонями, перестрелками и большим взрывом под занавес. А меж тем, Роджен с Голдбергом всего лишь прокачали свой же сценарий «Суперперцев»: мальчики выросли и проблемы выросли вместе с ними.
Дэйл (Роджен), в меру благополучный любитель дунуть, не ведал в жизни никакого горя, пока не подсмотрел случайно, как плохие ребята лишают жизни незадачливого представителя конкурирующей фирмы. Всполошив убийц чересчур эмоциональной реакцией на увиденное, герой хватает в охапку своего дилера Соула (Джеймс Франко) и пускается в бега. Теперь по их души рыщут и мафия, в лице двух обаятельных киллеров, и полиция, тесно с этой мафией сотрудничающая. Одно хорошо – предусмотрительно захваченный мешок конопли не дает друзьям загрустить под влиянием всех этих печальных обстоятельств.
Снял ленту Дэвид Гордон Грин, сотрудничество которого с продюсером Апатовым уже само по себе выглядит как анекдот. Грин сделал себе имя на камерных инди-драмах, вроде «Снежных ангелов», а тут вдруг получил на руки рекордные даже для Апатова 25 млн. долларов и задание снять комедийный боевик. Еще смешнее, что следующим проектом Гордона значится сценарий к "Суспирии", римейку адского шедевра Дарио Ардженто, который еще не ясно, кто будет снимать – может, сам маэстро, а может и Гордон.
Пока же труд режиссера пронизала удивительная приятная расслабленность, мешающая воспринимать всякие проявления боевика в "Ананасовом" сколько-нибудь серьезно. Главная комедийная сцена фильма – сцена гонки, потому что какой боевик и без гонки – и та невероятно хороша в многом лишь благодаря воткнутой в лобовое стекло ноге талантливого актера Франко. Вообще, Франко идет первым пунктом в списке причин, почему "Ананасовый" смотреть все же стоит. И дело не только в его ногах. Одно время "того парня" из «Человека-паука» грешным делом называли новым Леджером, в основном за внешнее сходство. Кто бы думал, что именно в "Ананасовом" окончательно выяснится, что он еще и актер.
По гамбургскому же счету в "Анансовом" мы имеем милейшее, сентиментальное бадди-муви. В моменты наивысшего психологизма, со всеми эти глаза в глаза и "я тебе друг, а ты мне – ну кто мне ты", за кадром мерещится голос верного кевинсмитовского дружбана Джея, устами которого, как мы знаем, глаголет истина.
И говорит этот голос…. правильно: "ну когда уж вы трахнитесь, ребята". Действительно, ничто не цементирует мужскую дружбу лучше крепкой перестрелки и заморского "ананасового".