Мэттью Вон начал пить. Ну, знаете, как это бывает. Стресс на работе, все такое. Его можно понять. Такое случается и с лучшими из нас. И с Чарли Шином. Правда, напиток, к которому пристрастился Вон, едва ли приведет его к наркологу.
«Пять лет кофе не пил, – застенчиво говорит он, поднося пластиковый стаканчик из »Старбакс« к губам. – Но сейчас он мне нужен. Я совершенно вымотан!»
Причина, по которой он спускается в кофеиновый ад, проста: график съемок его нового фильма оказался тяжелым. Неожиданно тяжелым. Съемки приквела «Людей Икс» /X-Men: First Class/ (2011) начались в августе прошлого года и должны были закончиться в январе, после чего до июньской премьеры оставалось бы достаточно времени на постпродакшн. Но когда в марте мы встречаемся с Воном в монтажной, то становится ясно: не все пошло так, как планировалось.
«Мы закончили снимать всего две недели назад, – признается он. И это только первая съемочная группа, вторая и вовсе завершила съемки за пару дней до нашего интервью. Ни одни съемки у меня не проходили так напряженно. Определенно для меня это самый тяжелый режиссерский опыт за всю жизнь – исключительно из-за нехватки времени. Но, вопреки всему, мы сделали хороший фильм, – он ненадолго умолкает. – Хотя я очень рад, что вы не пришли брать это интервью три недели назад».
Было время в жизни 42-летнего режиссера, когда он отказался бы от съемок фильма про Людей Икс. Собственно говоря, однажды он именно так и сделал. Да и, в общем, не так уж давно это было.
В 2005 году Вон из продюсера («Карты, деньги…» /Lock, Stock and Two Smoking Barrels/ (1998) и «Большой Куш» /Snatch./ (2000), которые они делали со своим старым приятелем Гаем Ритчи) переквалифицировался в режиссера, дебютировав со «Слоеным тортом» /Layer Cake/ (2004). Благодаря этому фильму Дэниэл Крэйг попал на голливудские радары, но и Вон сумел засветиться и получить несколько интересных предложений. Среди них – возможность поставить фильм «Люди Икс: Последняя битва» /X-Men: The Last Stand/ (2006), третий в серии о супергероях, которых Брайан Сингер весьма успешно запустил для студии Fox. Сам Сингер покинул и серию, и студию, отправившись снимать «Возвращение Супермена» /Superman Returns/ (2006) под крылом Warner Bros., и Вон поспешил занять его место.
Но за десять недель до предположительного начала съемок он решил уйти. «Главной причиной, по которой я отказался от »Людей Икс 3«, был совершенно пи…нутый график, – говорит он шесть лет спустя. – Я испугался графика. Какая ирония судьбы».
Итак, что же изменилось? Кажется, что в первую очередь – сам Вон. С тех пор как он бросил третью часть «Людей Икс» – которую в итоге поставил Бретт Рэтнер, сохранив, впрочем, многие художественные находки Вона (салют, Винни Джонс), – Вон снял «Звездную пыль» /Stardust/ (2007) и «Пипец» /Kick-Ass/ (2010). В этих независимых проектах он смог попробовать себя в двух очень разных жанрах, а главное – обогатить свой режиссерский опыт. Обогатить настолько, что он без колебаний принял предложение снять фильм про Людей Икс, несмотря на предельно сжатый график, рядом с которым «Последняя битва» выглядит чуть ли не фильмом Терренса Малика.
«В третьей части весь мир уже был придуман. Это была населенная и подробно выписанная вселенная, с которой мне просто нужно было бы познакомиться, – говорит он. – Здесь же мне пришлось заново подбирать актеров на все роли и создавать новый стиль Людей Икс. Я чувствовал, как будто после Второй лиги, где я шутя забивал один гол за другим, я вдруг попал в Премьер-лигу, и тут-то мне надрали задницу! – улыбается он. – Но я все еще хочу славы…»
Где-то в апреле 2010 года глава студии 20th Century Fox Том Ротман проводил видеоконференцию, за прослушивание которой можно было бы многое отдать. На связи с ним были два человека, о которых в контексте нового фильма про Людей Икс вы бы вспомнили в последнюю очередь: Вон и Брайан Сингер. Блудные сыновья вернулись.
«Разговор получился забавным, – вспоминает Сингер, продюсер »Людей Икс: Первый класс«, – и очень эмоциональным. Нам пришлось пообещать, что мы никуда не денемся!»
Уход Сингера со съемок «Людей Икс 3» в Fox восприняли не очень хорошо. По одной из не самых достоверных версий, студийные боссы, разозлившись на него за такое решение, выкинули его со студии, но тут же пустили обратно, когда он захотел вернуться для постановки пилотного эпизода своего нового сериала «Доктор Хаус». Но если верить Лорен Шулер Доннер, продюсеру всех пяти фильмов о Людях Икс (да, мы включили сюда «Люди Икс. Росомаха» /X-Men Origins: Wolverine/ (2009)), Сингер просто решил взять отпуск от мутантов. «Когда мы делали третью часть и »Росомаху…«, – рассказывает она EMPIRE, – я постоянно писала Брайану: »Где ты, черт тебя побери? Почему я делаю фильм про мутантов без тебя?«»
Доннер уже пару лет пыталась запустить фильм о молодых Людях Икс. Когда Marvel начали издавать серию комиксов «Люди Икс: Первый класс», рассказывающих о потерянных главах из жизни лысого филантропа профессора Чарльза Ксавьера и его первой команды учеников-мутантов, она увидела в этом хорошую возможность и наняла создателя «Сплетницы» Джоша Шварца для написания сценария. «Но у меня не было чувства, что мы делаем что-то новое, – признается она. – А потом я снова наткнулась на Брайана, и его всерьез заинтересовала наша идея».
В качестве режиссера нового фильма про Людей Икс Сингер фактически выплеснул всех детишек-мутантов вместе с водой, намеренно избегая почти всех подростковых тем, поднятых в комиксе «Первый класс». Вместо этого он сместил фокус на отношения персонажей, изначально зацепивших его в «Людях Икс»: на сложную дружбу Ксавьера и его давнего заклятого врага и партнера по шахматам Эрика Леншерра, также известного как Магнето.
«По-моему, в начале всего были Ксавьер и Магнето, – говорит Сингер. – Мне было интересно сделать фильм о том, как на самом деле возникли Люди Икс и как дружба Ксавьера и Магнето переросла во вражду – или »вражбу«!»
Была одна маленькая загвоздка: Сингер уже подписал контракт с Warner Bros. на постановку фильма «Джек – убийца великанов» /Jack the Giant Killer/ (2011), и когда проекту дали зеленый свет, вынужден был оставить режиссерское кресло «Первого класса». Но он не только остался на проекте в качестве продюсера (когда мы впервые посещали съемочную площадку, он заходил проверить, как идут дела, и показывал нам на своем айфоне один очень впечатливший его спецэффект, созданный гениальным Крисом Корбулдом), но и сыграл немаловажную роль в выборе своего преемника, Блудного Сына №1.
«У нас был список из порядка 600 режиссеров, но из-за той истории с уходом Мэттью среди них не было, – признает Сингер. – О нем даже не думали». Но затем Сингер был представлен Вону Аароном Джонсоном в Сохо-Хауз в Лос-Анджелесе, и, немного поболтав с английским режиссером, сумел увлечь его своим проектом. «На следующий день он попросил меня приехать к нему в отель, и тогда я уже смог поболтать с ним обстоятельно и на трезвую голову! – смеется Сингер. – У него действительно было желание снять фильм про Людей Икс. Он готов был браться за дело всерьез, а не шутки ради».
Вон говорил, что у него с Людьми Икс осталась «давняя незавершенная история», так что после видеоконференции с Сингером и Ротманом («Мы там были как два шкодливых ученика, которых вызвали к директору школы!») он пригласил свою партнершу Джейн Голдман для завершения сценария. Он еще не представлял, насколько тяжелым будет это задание.
Морозным октябрьским днем мы прибываем на Pinewood Studios, где сейчас снимается «Женщина в черном» (тоже творение Джейн Голдман), «Люди Икс: Первый класс» и четвертые «Пираты…» /Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides/ (2011), захватившие часть площадок бондианы для съемки кое-каких проказ с Фонтаном юности.
Мы пришли сюда, чтобы понаблюдать за одним из ключевых моментов фильма и – если вы что-то знаете о мутантах – важным событием в истории Людей Икс: рождением Церебро. Если вы ничего не знаете о мутантах, то Церебро – это металлическое ведро, которое Профессор Икс надевает на голову, чтобы усилить свои телепатические возможности и искать новых мутантов по всему миру.
Это также поворотный момент для Джеймса МакЭвоя, играющего молодого Ксавьера, который наконец может почувствовать себя в шкуре – но пока еще не в инвалидном кресле – Патрика Стюарта; потому как именно здесь Ксавьер узнает, в чем его особое предназначение. «Когда мы впервые видим его, он выглядит весьма самодовольным, – объясняет МакЭвой. – Его в жизни все устраивает. Но после использования Церебро он осознает, что в мире тысячи или даже миллионы мутантов, которые по-настоящему одиноки. Это задевает в нем какую-то струнку. Он понимает: »Теперь я знаю, что должен делать«».
Интересная теория, но воплощать ее на практике не так-то легко. По ряду причин съемки приходилось откладывать. Первоначально Вон планировал снимать эту сцену, действие которой происходит в круглом помещении лаборатории ученого Хэнка МакКоя (Николас Холт), на фоне золотистого отражающего задника. Однако в последний момент пришлось переделывать площадку под съемку на фоне зеленого экрана.
Теперь этот вопрос улажен и можно начинать. МакЭвой, Майкл Фассбендер в роли молодого Эрика Леншерра, Холт и Дженнифер Лоуренс [III] (которую вскоре ждет номинация на «Оскар») в роли юной переменчивой Мистик, заходят в лабораторию. Хэнк кратко объясняет, что такое Церебро – «Это »мозг« по-испански», – прежде чем Ксавьер, которому не терпится опробовать ранний прототип, утыканный кабелями и проводами, подходит к нему и надевает его на голову. «Ты уверен, что мы не можем побрить тебя налысо, Чарльз?» – спрашивает Фассбендер. «Волосы не трогай», – отвечает МакЭвой, а затем…
Затем все останавливается. Это сложная сцена. В ней много технических элементов, включая освещение, меняющееся, когда МакЭвой надевает Церебро, и их работа не совсем синхронизирована. А учитывая желание Вона снять сцену серией круговых следящих планов, на ее завершение явно уйдет немало времени. Актеры остаются на площадке между дублями, отрезанные от Вона и его аппаратуры огромным зеленым экраном. Периодически мы слышим их возгласы – МакЭвой, большой поклонник картины «Назад в будущее» /Back To The Future/ (1985), в какой-то момент надевает шлем с криком: «1,21 гигаватт! 1,21 гигаватт!», отлично имитируя голос Дока Брауна, но в основном доносится невнятное бормотание и смешки. Однако трудно не заметить нотку раздражения в голосе Вона, когда он по громкоговорителю отдает какое-то распоряжение МакЭвою и просит включить звук на обратных каналах, чтобы режиссер мог услышать его ответ. Фассбендер с придыханием комментирует: «Ох… опасная игра!»
«Идет 11-я неделя съемок »Икс-фактора«, и Джеймс медленно сходит с ума, – в манере диктора из реалити-шоу »Большой брат« поясняет откровенный МакЭвой. – Так всегда бывает на всех этих здоровенных проектах с мега-бюджетами. Когда сталкиваешься с чем-то настолько гигантским, может показаться, что у тебя едет крыша. Поэтому приходится напоминать себе, что когда смотришь нечто подобное в кино – это такой сеанс эскапизма, так что все в порядке. Не сомневайтесь, – смеется он, – когда фильм уже выйдет в прокат, они все равно будут его доделывать!»
Ох… опасная игра.
Пусть сюжет «Первого класса» и крутится вокруг истории Чарльза и Эрика, их дружбы и создания Людей Икс, но остальные мутанты тоже наличествуют. И когда пару недель спустя мы приходим на съемочную площадку, они все собираются для съемок одной из последних сцен.
Мы знаем, что Полиция Спойлеров не дремлет, но все-таки возьмем на себя смелость сказать, что в сцене задействованы Ксавьер, Эрик, Хэнк (теперь он синий мутант Зверь, которого мы впервые видели в исполнении Келси Грэммера в «Последней битве» /X-Men: The Last Stand/ (2006)), Мистик и новички – Баньши (Калеб Лэндри Джонс) и Хавок (Лукас Тилл). Это их первая битва в качестве команды мутантов – они даже еще не называют себя Людьми Икс. Они направляются к самолету X-Jet (сконструированному Хэнком), рассчитывая разрушить дьявольские планы Себастьяана Шоу (Кевин Бэйкон), предводителя мутантского зверинца под названием Клуб Адского Пламени, который хочет воспользоваться Карибским кризисом, чтобы устроить ядерный Армагеддон, из пламени которого родится и будет процветать новый мир мутантов. Да, вы все правильно прочитали. «Мне понравилась идея взять фрагмент истории и слегка подкорректировать его, – говорит Вон. – Если как следует разобраться в Карибском кризисе, сложно поверить, что из-за него мир стоял на грани уничтожения. Наша история в каком-то смысле выглядит даже более правдоподобной!»
Вон уже давно искал возможности поиграть в песочнице 60-х. После «Слоеного торта» он взялся было за проект по переносу на большой экран «The Man from U.N.C.L.E.» (популярного в 60-х телесериала про суперагентов), но безуспешно. У него «всегда была идея снять фильм про Бонда с действием в 50-х – 60-х годах, воссоздать то время». После «Казино Рояль» /Casino Royale/ (2006) – постановка которого, по утверждению Вона, едва не досталась ему – эти планы накрылись медным тазом. С «Людьми Икс: Первый класс» он наконец может исполнить свое давнее желание. Здесь полно гаджетов, полураздетых девушек и даже есть злодей с манией величия, который сидит в своем экзотическом подводном логове и грозится взорвать мир. «Люди Икс: Первый класс» – это «Бонд» Вона. У него даже есть свой Агент 007.
«Фассбендер – самый, б…ь, настоящий Бонд, – говорит Вон. – Если Брокколи (бессменные продюсеры бондианы – EMPIRE) ищут, кем заменить Дэниела Крэйга, когда он решит уйти, то, по-моему, это идеальный кандидат».
Чтобы не быть голословным, Вон ведет нас на импровизированную экскурсию во временную монтажную, роль которой выполняет обыкновенный трейлер, ничем не выделяющийся из моря других, припаркованных рядом со съемочной площадкой. Там он показывает несколько ранних сцен. В первой из них мы знакомимся с Шоу и его Клубом Адского Пламени – Дженьюэри Джонс в роли Эммы Фрост, Джейсоном Флемингом (счастливый талисман Вона) в роли дьявольского Азазеля и испанским актером Алексом Гонзалесом в роли Риптайда, – которые рассказывают свой разрушительный план человеку из военного ведомства США. Даже несмотря на крайне схематичные временные спецэффекты, сцена впечатляет. Однако наше внимание больше привлекает второй отрывок. Он не только дает понять, что «Люди Икс: Первый класс» по духу близки «евротриллерам», но и показывает нам Эрика, преследующего своего заклятого врага Шоу. Это напряженная сцена, в которой он допрашивает швейцарского банкира, возможно, обладающего информацией о местонахождении Шоу – причем снята она полностью на немецком (для Фассбендера, родившегося в Хайдельберге, это едва ли представляло проблему). Эрик пытает банкира (никогда не ставьте себе металлические пломбы!) с угрожающим спокойствием и невозмутимостью, достойными Шона Коннери. Среди прочих кадров также встречается момент, в котором Эрик использует свои способности к магнетизму, чтобы выхватить пистолет из руки бандита, после чего резко разворачивается лицом к камере и стреляет – выглядит это настолько по-бондиански, что так и ждешь, что сейчас по экрану польется кровь.
Фассбендер дает жару: его Эрик – это вихрь противоречивых эмоций; в основном, ярости и ненависти. Да, Магнето Иана МакКеллена был величественным и злобным, но вряд ли вы бы поставили на него в драке с сэром Джимми Сэвилом, не говоря уже о толпе ублюдков-нацистов. Но этот Магнето может показать зубы. «Он абсолютно неумолим, – говорит Фассбендер, щеголяя в черной водолазке, при виде которой Агент 007 немедленно уволил бы своего портного. – Если Чарльз или любой другой мутант встанет у него на пути, он не будет с ними церемониться».
Глядя на столь яркого персонажа, сложно избавиться от предчувствия, что Магнето украдет фильм и затмит Ксавьера, который де факто является главным героем. Сюжетная линия Магнето на первый взгляд кажется более захватывающей. Вон не согласен – у Ксавьера не менее интересная линия, связанная с Церебро, – однако он осознает опасность присутствия настолько притягательного персонажа, как Магнето.
«Вы выйдете из кинотеатра со словами »Магнето ох…но крут!« – признает Вон. – И да, в других фильмах Чарльз был таким скучноватым, благочестивым персонажем, прикованным к инвалидному креслу. Но Джеймс изо всех сил старался, чтобы его Чарльз получился совсем не таким. А что творится между ним и Эриком! Боже, вы не представляете, что будет, когда эти парни сойдутся». И это мы тоже увидим: в третьем акте нас ждет драка Чарльза и Эрика, причем на кулаках, что идет вразрез с канонами жанра. «На студии мне говорили: »Мэттью, люди хотят смотреть, как супергерои используют свои силы«, – рассказывает Вон. – Нет уж, б…ь, не в этом фильме. Они не всегда говорят »я взорву тебя«, или »я поимею твой мозг«, или »я тебя пополам скукожу«. Иногда они просто хотят набить друг другу морду. Вот, по-моему, важное отличие».
В идеальном мире Вон монтировал бы свой фильм в Лондоне. Вместо этого, однако, он со своей преданной командой из MARV Films переехал в небольшой лагерь на съемочной площадке Fox. Можно было бы ожидать, что на данном этапе он уже будет усталым неврастеником – до выхода фильма остается меньше двух месяцев, – но он сегодня на удивление бодр и с энтузиазмом демонстрирует нам часть оригинальной модели Звезды Смерти, подаренной ему гуру визуальных эффектов Джоном Дейкстрой, а в качестве приветствия выдает залп крайне нескромных, но очень смешных ремарок в адрес некоторых недавних фильмов и крупных голливудских звезд.
Затем он ведет нас в монтажную, чтобы показать первые несколько минут фильма. Когда мы заходим, режиссер монтажа Эдди Хэмилтон работает над сценой с неожиданным и забавным камео, которое проходит под грифом «жирный спойлер», и еще одной сценой с великим Майклом Айронсайдом и актером, играющим русского капитана флота, которого Вон называет не иначе как «уродливый брат Марка Стронга». Хамильтон поспешно убирает с экрана тайное камео и включает первые минуты фильма.
Он начинается с воссоздания сильной сцены «молодой Магнето в Аушвице», которая открывала «Людей Икс» Сингера в 2000 году, затем идет представление Ксавьера-ребенка, обнаружившего у себя на кухне молодую бездомную Мистик в поисках еды. За этим следует напряженный эпизод – снова в Аушвице, – где Шоу (его играет Бэйкон с седыми волосами и неприятными усиками, небо и земля по сравнению с элегантным Шоу из 60-х) принуждает Эрика дать волю своим способностям. Это суровая сцена, усиленная блестящими эффектами (включая схлопывание картотечного шкафа – это тот самый корбулдовский спецэффект, который так поразил Сингера) и вызывающая даже несколько тревожные ощущения. Она сразу выделяет «Людей Икс: Первый класс» на фоне всех тех цветастых супергеройских лент, которые выходят этим летом, и ясно дает понять, что это не какие-нибудь там «Элен и мутанты». «Мне сложно вообразить, чтобы с такой сцены начинались »Зеленый фонарь« или »Тор«! – говорит Вон. – В этом весь прикол. Я могу представить, что некоторые скажут: »Ну ни..я себе!« Но мне не хотелось снимать детскую версию »Людей Икс«».
Сейчас у Вона изо дня в день совещания, видеоконференции, еще совещания, видеоконференции с обсуждением совещаний и совещания насчет видеоконференций. Этот тяжелый график – причина того, что он не мог следить за каждым аспектом фильма. Например, за два дня до нашей встречи в Сети появилась пара кошмарных постеров, которые были подвергнуты полному разносу на фанатских сайтах («Маркетинг фильма – не моя работа», – дипломатично комментирует он). Однако он получил бесценный опыт. Мы ожидали, что он захочет вернуться к независимому кино после знакомства со студийной системой, однако Вон опровергает наши прогнозы. «Теперь я хочу снять еще что-нибудь в таком духе. Это было захватывающе, и я очень многому научился. Серьезно, я чувствую, будто нас попросили забраться на Эверест без кислородных баллонов, и вот мы уже практически на вершине и готовы воткнуть флаг. Только теперь нам еще предстоит спуститься с этой е…ой горы!» Он улыбается и делает последний глоток из неизменной чашки кофе, размышляя над нашим последним вопросом. «Чем я больше всего горжусь? Тем, что все еще жив!»
Майкл Фассбендер – молодой Магнето
Надпись на стуле, стоящем на площадке «Людей Икс: Первый класс», гласит «Сэр Иан», но на самом деле он принадлежит Майклу Фассбендеру. И по праву. В первых трех частях «Людей Икс» образ Магнето, постоянно досаждающего Людям Икс, остроумно и зловеще воплотил Иан МакКеллен. Теперь эта роль, как и стул, принадлежит Фассбендеру, который находится в неописуемом восторге от того, что продолжает путь МакКеллена. «Кого?. – спрашивает он с выражением чистейшего недоумения. Затем его выдают смеющиеся морщинки у глаз. – Ах, того потрясающего актера!»
Магнето Фассбендера, также известный как Эрик Леншерр, – бывший узник концлагеря, озлобленный и жаждущий мести, но на этом сходство с образом, созданным МакКелленом, заканчивается. «В нем есть что-то от того Магнето, но я смотрю на своего героя свежим взглядом, – говорит 34-летний ирландец. – Я решил начать с чистого листа, используя все то, что мы знаем о нем из комиксов».
Не то чтобы Фассбендер был большим любителем комиксов, хотя определенный опыт в этой области у него есть – спасибо «300 спартанцам». «Никогда ими не увлекался, – говорит он. – Даже в детстве. Иногда я почитывал »Dandy« или »Beano«, но такое было для меня нехарактерно. Еще я читал »Хранителей«: их мне подсунула моя сестра, заядлая комиксоманка. Но, сказать по правде, я ими так и не проникся, – он наклоняется вперед и заговорщицки шепчет. – На самом деле, я не умею читать».
Фассбендер, может быть, и Серьезный Актер – это вам подтвердит любой, кто видел его поразительную игру в «Голоде», – но в реальной жизни он весел и расслаблен. Образ Магнето он явно обдумывал долго и напряженно. «Мне кажется, он очень макиавеллианский персонаж. Он верит, что цель оправдывает средства – и справедливости ради надо отметить, что человеческая раса едва ли тянет на роль чудесного вида, который надо беречь и пестовать». Он успел продумать и менее очевидные аспекты характера своего персонажа. Наши слова о том, что его водолазка напоминает винтажные костюмы Бонда, вызывают у него улыбку. «По-моему, Джеймс хотел видеть своего персонажа в водолазках, и я решил украсть их для себя. Вот где начинается противостояние между ними. Но мне нравится носить красивую одежду. Мне кажется, что костюмы стиля 60-х особенно мне идут – потому что я тощий засранец!»
Но не весь гардероб Эрика в «Людях Икс: Первый класс» состоит из щегольских, пошитых на заказ костюмов. В какой-то момент он облачится в плащ и шлем – и станет настоящим Магнето. «Шлем я пока ношу только дома, когда рядом никого нет, – смеется он. – Зато я последние два месяца сижу у себя в трейлере и пытаюсь согнуть ложку. У меня почти получилось. Нужно поговорить с Ури Геллером, но он не отвечает на мои звонки!»
Джеймс МакЭвой – молодой Профессор Икс
Надпись на стуле, стоящем на площадке «Людей Икс: Первый класс», гласит «Сэр Патрик» – но на самом деле он принадлежит Джеймсу МакЭвою. И по праву. В первых трех частях «Людей Икс» (и в последней сцене «Росомахи») образ Профессора Икс, лидера Людей Икс, с мудростью и теплотой воплотил Патрик Стюарт. Теперь эта роль, как и стул, принадлежит МакЭвою, который находится в неописуемом восторге от того, что продолжает путь Стюарта. «Я немного фанат »Звездного пути«, – говорит МакЭвой, неотразимый в своем сине-желтом супергеройском костюме. – Сыграть молодого Патрика Стюарта и оторваться в его роли на сверхсветовой скорости – это по-настоящему круто».
31-летний шотландец, впрочем, не просто подражает Стюарту. Его подход к образу благородного миллионера-затворника Ксавьера совершенно другой – и не просто потому, что у него есть волосы и он может ходить. «Этот персонаж смахивает на монаха, – говорит он о воплощении Стюарта. – А нам нужна полная, б…ь, противоположность! Пусть он не будет монахом! Пусть он любит выпить, и может, например, прочитать мысли девушки, узнать ее любимый напиток и заказать его ей. У него свои фокусы. Он очень сильно отличается от того, каким его изображают в других фильмах. Я хочу выжать этот образ по максимуму».
Конечно, по ходу действия «Людей Икс: Первый класс», поведение и мировоззрение Ксавьера меняются – вызвано это знакомством с Эриком Леншерром Майкла Фассбендера и столкновением с миром, который узнает не только о существовании мутантов, но и о том, что существуют причины ненавидеть и бояться их. В какой-то момент эти изменения найдут внешние выражения – прежде всего речь о потере ног. «Во втором фильме (»Людей Икс: Первый класс«) его придется воспринимать не только как мутанта, но и как обычного человека. Он вынужден мириться с тем, что он утратил возможность ходить – и это сыграет огромную роль. Мне кажется, эту утрату он должен как-то компенсировать. Мне представлялось, как он в инвалидном кресле играет в регби и уделывает всех по полной!»
После этого что-то должно произойти с волосами. МакЭвой сожалеет, что не пришлось бриться налысо для «Первого класса» («Я как раз закончил работать над ролью, для которой мне пришлось побриться налысо – я выглядел как настоящий гопник!»), но признается, что не представляет, как они объяснят внезапное облысение Ксавьера. «Мы это пока еще не придумали, – смеется он. – Может, это будет как в »Таксисте« – он сойдет с катушек и пойдет всех крошить! Столько всякой интересной херни должно произойти, чтобы он стал тем, кем стал. П…ец невероятные вещи должны случиться! Не может же он просто пойти в парикмахерскую, где его случайно покрасят не в тот цвет….»