Будни убийцы под пристальным инфракрасным взглядом – странный, чуждый, но совершенно незабываемый киноопыт от Хармони Корина.
Профессиональный убийца по имени Бо (Жорди Молья) должен выполнить миссию и устранить криминального босса Майами по кличке Зверь. Пока герой пробирается к врагу, носящему демонические рога и самурайский меч, он активно предается меланхолическим мыслям, думает о любимой семье и своем месте в бандитском мире.
Кинематограф не устает потешаться над образами холодных и бескомпромиссных убийц. Методичные и последовательные наемники, выпестованные «Самураем» Мельвиля, сегодня не те, кем кажутся: они совершают непоправимые ошибки, разыгрывают из себя деловых профессионалов («Убийца» Дэвида Финчера и «Я не киллер» Ричарда Линклейтера можно собрать в пару) и просто разрушают старый добрый миф об одиноком мизантропе на задании. Aggro Dr1ft Хармони Корина – еще одна новация в «киллерской» тематике, но уже чисто стилистическая. И аналоги, пожалуй, будет трудно подыскать.
Автор «Отвязных каникул» и «Пляжного бездельника» – темная лошадка американского независимого кино, уже в 18 лет он освободился от упряжки. Корин стартовал с написания сценария к развязным «Деткам» Ларри Кларка, выстроив свою особую поэтику: полулюбительский стиль – эдакий экранный эквивалент лоу-фая с фокусом на жизни американских отбросов («Гуммо»). Он вписался в эстетическую программу «Догмы 95» («Осленок Джулиэн»), не чурался авангардных экспериментов («Трахальщики мусорных бачков») и даже выпустил два несомненных хита: «Отвязные каникулы» и «Пляжный бездельник» — чуть ли не панегирик Флориде с ее вечной тусовочной жизнью.
В Aggro Dr1ft Корин зашел еще дальше и решил посмотреть на мир наемного убийцы воспаленными инфракрасными глазами (фильм натурально снят с помощью тепловизионных камер). Дискуссия о том, насколько это оригинально, плавно переходит в обсуждение, кино ли перед нами вообще. Свои 80 минут лента движется в неспешном ритме, предпочитая не рассказывать, а скорее инсталлировать – каждый эпизод похож не то на растянутый клип рэп-исполнителя, не то на кат-сцену из Grand Theft Auto. В тепловом излучении Корина весь арсенал гангстерской крутизны: пальмы, спортивные машины, пистолеты и целые банды головорезов, разодетых по последней хип-хоповской моде. Где-то там появится и Трэвис Скотт с эффектными дредами – не персонаж, а просто еще один код в световом спектре. Кино передает тепло и холод, настроения радости и меланхолии, создаваемые световым потоком, – вполне конкретные величины в фильмах Корина, дерзнувшего разобрать искусство движущихся картинок на люмены и люксы. А еще задействовать нейросети – они добавляют необязательные, но эффектные штрихи: демонический злодей конкретизируется, обрастает чудовищными крыльями, а Майами по воле компьютера быстро превращается в самый жаркий ров инферно (причем буквально).
Ослабленный режим повествования открывает Корину просторы для дерзости – ее у режиссера хоть отбавляй. Катер качается на красно-розовых водах, баталии убийц намеренно стилизованы под рыцарский эпос (аудиоряд от AraabMuzik штурмует контрастами электронных звуков, а потом заводит броский мотив из фильмов про Средневековье). Во флоридских разборках принимают участие и карлики в капюшонах, вооруженные мечами, и танцовщицы, которых в кадре обременили одной задачей – исполнять тверк (тоже очень своеобразный). Aggro Dr1ft – бубнящее многоголосье от человека, переигравшего в GTA, вдохновленного свободой фильмов Терренса Малика и превратившего кадр в инфракрасное зрение Хищника. И чтобы это не казалось вздором, экспериментальщиной и бессмыслицей, Корин нас обнадеживает: вечные мотивы никуда не ушли и не растворились в кислоте визуального марева – мужчина на задании всегда тоскует по своей семье и родному дому. И ничего страшного, что герои здесь похожи на неиграбельных NPC, – от этого фильма натурально веет теплом.
У первого сборы всего 30 млн, второй даже бюджет в 5 млн не отбил.
У обоих оценки ниже некуда. Ни зрителям ни критикам не зашёл .