Любопытная, но совершенно недоразвитая идея в обрамлении из второсортной мистики и подтухших шуток
В отряде священников под руководством Энгуса (Клэнси Браун) сплошь и рядом ренегаты. Эти служители Бога специализируются на экзорцизме, но в этой борьбе они готовы идти до конца, поэтому постоянно, безостановочно, целенаправленно грешат. Дело в том, что грешнику проще «заманить» в свое тело демона, а когда это случится, можно покончить с собой и таким образом отправить особенно сильных порождений тьмы прямиком в ад.
Дж. Т. Петти – весьма разносторонняя личность. Он пишет сценарии (большей частью видеоигр) и графические романы, снимает всякое-разное кино, а еще понемножку продюсирует и монтирует. В основе «Охотников на демонов» его собственный комикс, и в его основе весьма интригующая идея – непогрешимые священники, которые соревнуются, кто кого перегрешит. Правда, с самого начала в глаза бросается странный пробел в логике – разве самоубийство не гарантирует прямую дорогу в ад? Тогда к чему все это греховодство с большой «книгой учета»? Забегая вперед, по ходу фильма большая часть отряда успеет побывать одержимыми, но ни один из них при этом не попытается наложить на себя руки – что делает знак вопроса по поводу методов работы Энгуса и компании еще более жирным.
К сожалению, эта непродуманность для «Охотников на демонов» – вообще обычное дело. Кино вышло неровное и неряшливое, это нагромождение сырых идей, которые плохо стыкуются друг с другом и на каждом шагу вызывают в памяти аналогии с другими, более удачными фильмами. Тут торчат уши «Охотников за привидениями», здесь явно пахнет «Первой силой» и «Электрошоком», отсюда выглядывает «Плохой Санта». Достойные ориентиры, однако рыхлый сценарий, в котором развешанные на стенах ружья стреляют в лучшем случае через одно, не в состоянии связать эти отсылки даже в более-менее цельный сборник The Best of.
Самый яркий персонаж в картине достался Клэнси Брауну – это чуть менее «мультяшная» версия персонажа Джеффа Бриджеса из «Призрачного патруля», суровый «ковбой от религии», женатый на своей работе. Клифтон Гонсалес-младший – актер сильный и недооцененный, однако плоская роль не позволяет ему выйти за пределы игры харизмой. Все остальные – тени-функции с разной степенью вовлеченности в происходящее. Герой Дэна Фоглера, скажем, вообще никак не влияет на сюжет и в фильме нужен только для того, чтобы отыграть несколько гэгов. Которые, в свою очередь, выглядят так, словно их вписали в последний момент, когда стало ясно, что фильму чего-то не хватает. К сожалению, десяток сортирных приколов – совсем не то, что могло бы вытащить подобный фильм.