DС Universe тщетно пытается вдохнуть новую жизнь в свою вселенную — выбор пал на мексиканскую семью.
Выпускник Хайме (Шоло Маридуэнья) возвращается в Палмера-Сити к своей семье, живущей за чертой бедности. Юноша находит доступную работу уборщиком и сталкивается с Дженни Корд (Бруна Маркезини), племянницей Виктории (Сьюзан Сарандон) и по совместительству директором Kord Industries, которая проводит биотехнические эксперименты с оружием. Жизнь Хайме круто меняется, когда в руки парню попадает таинственный инопланетный скарабей — экзоскелет, выбравший Хайме в качестве носителя. Теперь разъяренная Виктория бросает все силы, чтобы выследить юношу и лишить новообретенных способностей.
Быстро и незаметно комиксы превратились в забаву для энтомологов. Супергеройский мир теперь во власти насекомообразных, а их истории с легкостью ставятся на студийный поток: это касается и Marvel (держим в уме «Человека-муравья»), и DC Universe, которые осмелились дать шанс новому, почти никому не известному супергерою — подростку Хайме Рейесу, счастливому обладателю инопланетного костюма жука. Выпускать еще один кинокомикс после относительной неудачи «Флэша» — самонадеянное решение для Warner Bros., но режиссер Анхель Мануэль Сото заготовил фильм с самыми, казалось бы, выигрышными переменными: здесь и супергерой-подросток на манер Питера Паркера, сражающийся с безумными выходцами из опасных лабораторий, и по-своему манящий латиноамериканский колорит с мексиканским темпераментом, чувством юмора и огоньком — эдакая попытка примерить на себя то, что когда-то сработало у Marvel с «Черной пантерой» и ее африканской энергетикой. Да и по драматургии, равно как и по техническому уровню, «Синий жук» — словно продукт бесславных 2000-х, не шибко обремененный моральными дилеммами и сюжетной остротой: парню просто нужно примерить костюм, осознать силу с ответственностью, победить злодея, ну и под занавес уйти в закат с красивой девушкой.
Беда в том, что ностальгия по простоте и легкости очаровывает лишь вполсилы. «Синий жук» утомителен в своем желании вернуться туда, откуда начинал свой путь Человек-паук: не самые респектабельные кварталы города, юноша, трудно понимающий свой дальнейший жизненный путь, плюс назидательная мораль с отцом, которому сюжет прочит ту же судьбу, что и дяде Бэну. Мексиканская семья с горечью смотрит на высотные корпоративные здания, а причиной всех бед, нетрудно догадаться, становятся управленцы-мегаломаны: на редкость безвкусная злодейка в исполнении Сьюзан Сарандон, которой в телохранители определили дуболомного крепыша (здесь уже постарался Рауль Макс Трухильо в технологичном экзоскелете). В фильме есть несколько захватывающих экшен-сцен — некоторые совсем уж неприлично напоминают «Железного человека»: герой отправляется в свой первый полет, а камера с точностью передает продвинутый интерфейс костюма. Удивительно, что обошлось без адреналиновых запилов AC/DC.
Когда сюжетная интрига, равно как и мексиканский колорит, сходит на нет, «Синий жук» без стеснений уходит в комедию. Вот эксцентричные члены семьи наблюдают за своим уникальным родственником-супергероем, а бабушка без раздумий вооружается высокотехнологичной пушкой: ради семьи пойдешь и не на такое, ведь семья, как вторит мораль, — это самое главное. В целом «Синий жук» — непритязательная супергероика, без острых углов и крайностей, но с генеральной задачей расширить свою аудиторию за счет латиноамериканских зрителей. Теперь и они справедливо будут чувствовать себя причастными к громким супергеройским мифам, которые часто обходили стороной мексиканские кварталы и их тяжелую долю. Но, несмотря на свою пестроту и бодрый электронный саундтрек, детище Анхеля Мануэля Сото не в силах предложить ничего оригинального: ни одного креативного хода, способного хоть сколько-нибудь продлить жизнь жесткокрылого насекомого. «Синий жук» уже показал себя неутешительным стартом (в истории DC Universe и вовсе самым худшим) — эта тенденция вскоре может обрушить всю гегемонию комиксов на рынке блокбастеров, в очередной раз доказывая: люди постепенно устают от быстрых, летающих и насекомоподобных сверхлюдей.