Кино о выживании в океане, в котором много любви и нежности, но очень мало напряженного драматизма
Американская перекати-поле Тэми (Шейлин Вудли) прибывает на Таити и знакомится с британцем Ричардом (Сэм Клафлин), который путешествует на собственной яхте. Молодые люди быстро осознают родство душ и становятся очень близки. Когда знакомые просят Ричарда перегнать с Таити в США их шикарную яхту, Тэми отправляется в путешествие вместе с новым бойфрендом. В середине пути судно попадает под удар мощного урагана. Корабль чудом остается на плаву, но двигатель, система связи и парусные мачты приходят в негодность. Что еще хуже, Ричард получает тяжелую травму, и он почти не может двигаться. Тэми приходится в одиночку латать яхту, разбираться в навигации и заботиться о возлюбленном. Девушка высчитывает, что даже в лучшем случае яхте понадобится больше месяца, чтобы дойти до ближайшей суши.
Сколько мы в последние годы видели картин об океанских странниках, которые попадают в беду и выживают вдали от людей и земли? Немало. «Во власти стихии» – очередное кино на эту тему. Оно основано на реальной истории, произошедшей в 1983 году. К сожалению, правдивость помешала сделать голливудскую ленту исландца Бальтасара Кормакура столь же увлекательной, как лучшие образцы жанра (например, «Жизнь Пи»).
В удачных историях о продолжительном выживании должно быть два компонента. Во-первых, это «долгая игра» – забота о постепенно сокращающихся запасах еды и воды, о психологическом равновесии и о тому подобных вещах, которые не грозят смертью сию минуту, но со временем становятся значимы. Во-вторых, это «быстрая игра» – кризисные ситуации, в которых герой должен действовать быстро и решительно, часто рискуя жизнью. В «Во власти стихии» есть первое, но нет второго. За исключением спасения Ричарда сразу после урагана, героине не приходится торопиться. А раз нет напряженных ситуаций, то нет накала страстей, и картина с вроде бы захватывающим сюжетом предстает нудной демонстрацией компетентности Тэми.
Хотя героиня с готовностью прибедняется, она показывает себя отличным мореходом. Секстант подчиняется ей как родной, заплатка на борту из клейкой ленты прекрасно держится, вырванная ураганом мачта споро встает на место… Если бы Петр Первый увидел, как Тэми легко и быстро чинит все, что можно починить, он бы немедленно на ней женился и увез в Россию обслуживать новый флот. Советы еле живого, но более опытного Ричарда девушке практически не нужны, и парню остается лишь хвалить Тэми за ее усилия и напоминать, что она способна на все, за что возьмется. Это, конечно, приятно видеть, но от такого действия клонит в сон. Собственно, героиня сама много времени проводит лежа, чтобы сэкономить силы и еду.
Чтобы разбавить монотонность выживания, Кормакур на всем протяжении фильма перебивает повествование флешбэками о знакомстве Тэми и Ричарда, об их свиданиях, о начале плавания… Это помогает понять персонажей, но также заменяет одну монотонность другой. Тэми и Ричард в том сюси-пусичном периоде отношений, когда все нравится в партнере и когда не из-за чего ссориться. Так что герои безостановочно смеются и милуются, а зрители поглядывают на часы.
Ближе к финалу Кормакур делает дополнительную инъекцию сантиментов – но только их, а не драматизма и драйва. Поэтому все актерские усилия Шейлин Вудли из «Дивергента» и все достижения операторов, декораторов и мастеров спецэффектов пропадают втуне. Вместо завлекательного повествования фильм оказывается полнометражным предупреждением: «Не ходите на яхте, если не умеете ее чинить!» Мысль бесспорная, но изложить ее можно было куда короче.
С 28 июня в кино.