Фильм ужасов, состоящий из нескольких фильмов ужасов
Четверо идиотов-хулиганов, которые снимают свои выходки на камеру, а после выкладывают отснятое в интернет, получают неожиданное предложение от одного из "поклонников" своего творчества. За приятную сумму денег они должны выкрасть некую видео-кассету, о которой известно лишь то, что они "узнают ее, как только просмотрят". Соблазнившиеся гонораром герои пробираются в указанный дом, где обнаруживают хозяина, сидящего мертвым перед несколькими телевизионными экранами в комнате, заваленной видеокассетами. В поисках нужной VHSки ребята разделяются, оставив товарища просматривать кассеты прямо рядом с трупом.
Стоит ли добавлять, что все происходящее герои снимают на видеокамеру. Хоум-видео разного качества обнаруживается и на упомянутых кассетах, а фильм в конечном итоге представляет собой альманах found footage-хорроров. И темп – один микроужастик в четверть часа, – который берет фильм, держит в порядочном напряжении, даже несмотря на то, что все истории отличаются по качеству и расставлены не то чтобы в восходящем порядке.
В первом эпизоде трое придурков идут в клуб, чтобы снять девиц и заснять дальнейшее при помощи шпионских очков – мероприятие, которое оборачивается кровавой бойней в комнате одного из мотелей. В другом фрагменте четверо подростков едут на озеро с дурной репутацией – и, понятное дело, для всех них это будет поворот не туда. Герои третьего эпизода обходятся без дрожащих камер – вся история рассказывается через "окошки" скайпа, в которых девушка жалуется своему бойфренду-медику на заведшееся в ее квартире привидение. В последнем сегменте четверо друзей (к слову, комики из он-лайн товарищества под названием Radio Silence) отправляются на Хэллоуин в незнакомый дом, где вместо гостей находят, кроме прочего, руки, торчащие из стен, и вообще много странного. Наконец, и у наших красавцев, что вломились в чужой дом, а после РАЗДЕЛИЛИСЬ, дела идут не то чтобы гладко, отчего в перерывах между сегментами выдохнуть также не удастся.
Таким образом поджанры внутри всего "Зла" варьируются от слэшера и мистической истории про привидения до триллера с неожиданной развязкой. При этом каждый из сюжетов вполне мог бы претендовать на полный метр, но в концентрированной форме производит и концентрированный эффект – настолько, что к финалу почти устаешь пугаться. Понятно дело, что в заданных условиях режиссеры не могут позволить себе роскошь разъяснять, что именно происходит, откуда вылезло вот именно это чудовище и чем именно обидели в детстве маньяка-расчленителя. Однако оказывается, что и без знания этих нюансов жить вполне можно. Точнее жить-то как раз нельзя.