Более однообразная, чем первый фильм, зато более качественная чисто технически хоррор-антология
Расследование заводит двоих детективов в мрачный дом, который оказывается уставлен телевизорами и завален видеокассетами. Решив посмотреть, что на них, парочка становится свидетелями нескольких жутких историй. Одна из которых произойдет под занавес с ними самими.
На Западе тихой сапой подросло новое поколение хоррормейкеров – те, кто задавал тон в жанре пару десятилетий назад, или перешли в «высшую лигу», или впали в творческий маразм, или вовсе ушли на покой. Новички же сбиваются в небольшие стайки и снимают альманахи из жутких историй на самые разные темы: в «Азбуку смерти» (которая тоже скоро обзаведется сиквелом) идут совсем маленькие виньетки, в «ЗЛО» – сюжеты помасштабнее и поконцептуальнее.
«ЗЛО 2», с одной стороны, соответствует духу предшественника (вновь все сюжеты сняты с видом от первого лица), но с другой – сделало от него шаг в сторону. Сразу хочется отметить, что заметно выросло чисто техническое качество историй, теперь это такие полноценные мини-блокбастеры, в которых есть и сложный грим, и продуманный экшен. В то же время истории отчасти потеряли в разнообразии. Формально четыре новеллы «ЗЛА 2» посвящены совершенно разным вещам, однако реализованы они по более-менее одной и той же формуле – немного времени на раскачку, а затем безостановочная беготня с вылезающими отовсюду монстрами. Особенно в этом смысле похожи третий и четвертый сюжеты, про сатанинский культ (от создателя «Рейда» Гарета Эванса) и инопланетян, похищающих детей. При всей их технической отточенности, запущенные друг за другом, они банально утомляют.
Самая оригинальная история – вторая, это настоящий «гвоздь программы» за авторством вроде бы вышедшего в тираж Эдуардо Санчеза (один из создателей «Ведьмы из Блэр», с тех пор снимавший сплошь ерунду вроде «Крошки Молли»). Ее главный герой – велосипедист, который отправился кататься по парку с камерой, прицепленной к шлему. Но в процессе на него напали ожившие мертвецы, и всю вторую половину истории мы наблюдаем за зомби-эпидемией глазами одного из них. Полный эффект присутствия гарантирован – сначала вы вместе с героем порвете парочку других велосипедистов, а затем разгоните детский праздник.
Если судить по зрительским оценкам, сиквел людям понравился больше, чем первый фильм, но закладываться на то, что «ЗЛО» вырастет в полноценную франшизу, не приходится – как ни крути, но это не мейнстрим уровня «Пилы», а скорее занятный курьез для хоррор-гиков, деморолик для обкатки каких-то интересных приемов многообещающими режиссерами. Сам по себе, впрочем, слишком жестко зажатый в рамках изначальной концепции – «вид из глаз» не дает большого простора для творчества.