Лучшее на DVD 31.03.08 – 6.04.08: «Отвратительные, грязные, злые» Этторе Скола, «Крики» Киёси Куросавы, «Хорошая девочка» с Дженнифер Энистон и Джейком Джилленхолом.
«Отвратительные, грязные, злые»
Режиссер: Этторе Скола
Италия, 1976
«Другое кино»
Приз в Каннах в номинации «лучшая режиссура». Этторе Скола («Бал», «Мы так любили друг друга») сводит в этой картине все счеты с неореализмом, не проявляя ни капли сочувствия к героям.
Отвратительные, грязные, злые – определения эти подходят скорее животным, чем людям. Например – крысам. С последними-то семейка Джованни Моццателла, состоящая из человек тридцати, отлично уживается на окраине Рима. Глава семейства – жадный миллионер, свихнувшийся на том, что кто-то из его многочисленных сыновей деньги непременно прикарманит, спит на всякий случай с ружьем в руках. Сам дом представляет собой маленькие Содом и Гоморру, где царят измены, ложь и ненависть. Причем, к нищете и грязи герои фильма привыкли, обитают они даже в некотором комфорте, как грызуны в мусорном бачке.
И вот однажды члены семейки решают избавиться от спятившего Джованни: они подсыпают ему в еду яд. Крысиный, естественно. К их удивлению, старик не только выживает, но и решает отомстить. Итальянский классик Этторе Скола в 60-х начинал с легких комедий («Если позволите, поговорим о женщинах» /Se permettete/ (1964)), а в 70-х комизм в его работах уходит на второй план, уступая место саркастичной драме. «Отвратительные, грязные, злые» похожи на комедию скорее по инерции: если они и вызывают улыбку, то очень грустную. Герои фильма существуют на отшибе цивилизации и культуры: великолепный Рим, как далекая планета, виден им лишь из окна, их дети передвигаются по улице гуськом, а играют в металлической клетке. Тридцать лет назад Скола выступал против традиций «розового неореализма» – жанра, в который выродился итальянский неореализм в середине 50-х. Он всегда был против того, чтобы социальные проблемы решались на экране щелчком пальцев, и в этом смысле его «Отратительные…» с годами становятся только актуальнее.
«Крики»
Режиссер: Киёси Куросава
Япония, 2006
«Кино без границ»
Арт-хоррор Киёси Куросавы про соленую воду, токийский порт и кричащих привидений. Дебют известного японского режиссера на российском DVD.
Токио потрясает серия странных убийств, связанных между собой тем, что всех жертв утопили в соленой воде. За расследование странных преступлений берется детектив Ёсиока вместе со своим напарником Миядзи. Следствие так и осталось бы обычной детективной историей, если бы не несколько «но». Во-первых, проведя скрупулезную работу, Ёсиока выявляет основного подозреваемого – самого себя. И довольно скоро, неуверенный в собственной невиновности коп оказывается в мягком врачебном кресле на приеме у психотерапевта. Во-вторых, детектива преследует призрак девушки в алом платье, которая приходит к нему, когда ей вздумается, явно не боясь надоесть. Воплощая собой то ли грех, то ли голос совести, барышня проливает свет на многие странности в расследовании и в памяти Ёсиоки.
Киёси Куросава аккуратно перемешивает в «Криках» мир реальный и иррациональный, превращая обычную детективную историю в мистическую. Хоррор, детектив и триллер попеременно и ненадолго занимают главенствующее место в картине, повинуясь больше режиссерскому чутью, чем схеме сценария (Куросавой же, между прочим, и написанного). К сожалению, штампов, известных каждому любителю хоррора, избежать не удалось: это и мстящая девочка-призрак, и утерянная на время память героя (мотив амнезии присутствовал в психотриллере
Несмотря на то, что «японского Линча» можно заслуженно назвать ветераном хоррора, это первый фильм Киёси Куросава, который издается на российском DVD.
«Хорошая девочка»
Режиссер: Мигель Артета
США, 2002
«Синема Трейд»
Мелодрама «Хорошая девочка» – легкое кино о супружеской измене с Дженнифер Энистон и Джейком Джилленхолом от режиссера Мигеля Артета и сценариста Майка Уайта. Вместе тандем уже снял боевик «Чак и Бак», получив несколько наград на кинофестивалях в Довилле и Сиэтле.
«Хорошей девочке» по имени Джастин пошел третий десяток, а юношеская жажда приключений и авантюр ее не покидает. Видимо, решив разнообразить рутинную жизнь с мужем-наркоманом и скучнейшей на свете работой в супермаркете, Джастин закручивает служебный роман с парнем на восемь лет ее моложе. Зовут героя-любовника Томом (хотя сам, по Сэлинджеру, представляется Холденом), работает он кассиром (хотя себя считает непонятым писателем-гением). Довольно скоро над парочкой сгущаются тучи: о связи любовников узнают друзья друзей, знакомые знакомых. Тут-то Джастин и понимает, что натворила много глупостей, вот только простого пути назад уже нет.
Фильм рассказывает нам о том, как одним шагом можно угробить и свою жизнь, и жизнь окружающих, если прежде хорошенько не подумать. И это совершенно не интересно. Зато интересно понаблюдать за угнетенной и уставшей Дженнифер Энистон (сериал «Друзья», «Портрет совершенства» /Picture Perfect/ (1997)), за мальчиком-максималистом Джейком Джилленхолом («Горбатая гора» /Brokeback Mountain/ (2005)) – актеры создают довольно трогательный союз.
Правда, после просмотра в голове все равно вертится сухой нравоучительный остаток: «Мальчик радостный пошел, и решила кроха: »Буду делать хорошо, и не буду – плохо".