В четверг в прокат выходит «Сердце мира» – нежная драма о скромном ветеринаре, который предпочитает людям компанию животных. В июне этого года фильм был с восторгом встречен на фестивале «Кинотавр»
1995 год
Комедия Александра Рогожкина о диалоге двух культур, российской и финской, уже давно попала в золотой список отечественных комедий. Фин Райво восхищается культурой и обычаями России, более того, у него есть мечта – поучаствовать в настоящей русской охоте, о которой он читал в «Войне и мире» Льва Николаевича Толстого. Твердо решив вычеркнуть это желание из списка, он просит своего друга Женю взять его на ту самую охоту. Однако ожидания лбом сталкиваются с суровой действительностью – толстовский аристократизм заменяется медведем в бане, ящиками водки и целой плеядой анекдотичных ситуаций.
1997 год
Вот он, возможно, главный фильм постсоветской России – портрет той самой эпохи, о которой некоторые знают лишь «из песен Кровостока». Правда, «Брат» Балабанова – довольно многогранное кино, которое помимо того самого слепка времени дарит зрителям интересную историю, огромный сборник цитат на все случаи жизни и какую-то частичку себя, которую посмотревшие всегда несут в себе. Наверное, так можно определить загадочное словосочетание «культовое кино» -– если в современной России оно и есть, то это точно «Брат» Балабанова.
2002
Еще один фильм Балабанова в списке – вообще Алексей Октябринович часто представлял в Сочи свои работы и, естественно, так же часто получал награды от жюри. «Война» – это не то чтобы попытка осмыслить чеченские военные кампании, скорее просто реалистичная история на их фоне. Простой тобольский парень Ваня и британский режиссер Джон едут на Кавказ, чтобы освободить жену Джона и капитана Медведева (одна из последних ролей Сергея Бодрова-младшего).
2006
Черная комедия Кирилла Серебренникова про студента, который занимается довольно абсурдным делом – он ездит со следственной группой и изображает жертву убийств. Бессмысленная работа лишь половина беды – дома героя ждет гамлетовская по масштабу проблема: дядя подбивает клинья к овдовевшей матери, а отец во снах говорит, что его смерть совсем не случайна. У Серебренникова получилась искренняя и честная комедия о русской душе, пропитанная матом. Совсем не удивительно, что спустя столько лет фильм активно пересматривают, любят и цитируют.
2009
Драматург и режиссер Василий Сигарев получил Гран-при фестиваля своим дебютным фильмом. «Волчок» – тяжелая драма о жизни девочки, которая живет вдали от гуляющей матери. Та изредка приходит в жизнь дочери, чтобы снова уйти на долгий срок, однако этих визитов хватает, чтобы раз и навсегда пробудить в девочке глубокую любовь и привязанность к матери. Однако именно это чувство преданности сыграет с ней злую шутку. По накалу страстей и драматизму «Волчок», безусловно, уступает следующей работе Сигарева – «Жить», однако и этого хватает, чтобы фильм надолго осел в памяти. Такое кино нужно посмотреть хоть раз, чтобы никогда к нему не возвращаться.
2013
Фильм, который после небольшой засухи в отечественном кинематографе снова вернул интерес зрителей к нашему кино. О выходе «Географа» в 2013 году говорили все – кто-то о самом фильме, кто-то об очередной отличной роли Хабенского, а некоторые и вовсе про писателя Алексея Иванова. Так или иначе, за последние 5 лет немногие фильмы удостоились такой чести и, главное, популярности и безоговорочной зрительской любви.
2017
Прошлогодний лауреат фестиваля, которого часто ставили в пару с фильмом Андрея Звягинцева «Нелюбовь» – дескать, они антиподы: у Хлебникова настоящие чувства, герои, искренность и любовь, а у Звягинцева – чернуха, разруха и отсутствие этой самой любви. В любом случае этим картинам действительно пришлось побороться за звание главного фильма 2017 года. Интересно, что Наталия Мещанинова помогала писать сценарий к фильму Хлебникова, а он помогал писать сценарий к «Сердцу мира» – вот такой круговорот помощи среди победителей «Кинотавра» последних лет.