Двух главных бойцов на ринге комикс-индустрии, Marvel и DC Comics, все знают отлично. Но вселенная рисованных супергероев не ограничивается противостоянием Лиги Справедливости с узниками Аркэма и Мстителей с армией Таноса.
Пока вы смотрите «Призрачный патруль», созданный по мотивам комиксов издательства Dark Horse Comics и при тесном сотрудничестве с производственной компанией Dark Horse Entertainment, мы собрали для вас топ фильмов, которые основаны на других графических работах «Темной лошадки» и которые вы, конечно, отлично помните.
Первым опытом совместной работы кинематографистов и художников Dark Horse стал слэшер «Хихикающий доктор» в 1992 году, но фильм этот не основывался на известном комиксе, а вышел одновременно с бумажной версией. Поэтому отсчет экранизаций предлагаем вести с «Маски» Чака Рассела. История комиксной Маски началась еще в 1989 году, когда впервые магический артефакт, придающий необычные возможности своим владельцам, но при этом превращающий их в жадных безумных монстров, попал на страницы сборника Dark Horse Presents. Уже пять лет спустя Маска перебралась на большой экран и заслужила любовь миллионов зрителей. В 2005 году Dark Horse предприняла попытку перезапустить хит сиквелом «Сын Маски», но без Джима Керри в главной роли фильм был обречен.
Авторам Dark Horse всегда была близка научная и не очень фантастика, поэтому путешествия по времени и пространству были частыми темами комиксов. Вышедшая в 1992 году в трех выпусках альманаха история о полицейском, преследующем преступников в прошлом и будущем, настолько понравилась боссам Universal, что они пригласили создателей комикса Майка Ричардсона и Марка Верхейдена написать сценарий к полнометражному фильму о «Человеке вне времени» (так называлась арка комикса о Максе Уокере). Для приглашенного на главную роль Жана-Клода Ван Дамма эта работа, по мнению многих критиков, стала лучшей в карьере, а фильм стал самым кассовым в фильмографии среди тех, где бельгиец был ведущим актером.
Побед не бывает без поражений, и «Вирус» – тот самый шаг назад, после которого непременно следует рывок вперед. С «Вирусом» с самого начала все пошло не так. Еще в 1990 году Чак Фаррер, сценарист «Трудной мишени» и «Шакала», написал историю о внеземном разуме, захватывающем механизмы и электронику с целью поработить Землю. Увы, по его мнению, в начале девяностых уровень спецэффектов не позволял снять картину достойного качества, поэтому автор продал права на нее Dark Horse, которая развила повествование и нарастила на провода и электрические платы «мясо» человеческих отношений. В 1999 году за экранизацию таки взялись, но результат оказался плачевным – несмотря на участие в ленте таких звезд, как Джейми Ли Кертис, Дональд Сазерленд и Уильям Болдуин, фильм не смог отбить в кинотеатрах даже половины своего 75-миллионного бюджета и был успешно забыт.
Долгие пять лет Dark Horse осторожничала и оправлялась от ран. Для полного восстановления требовался бронебойный хит, и он обнаружился в пересечении двух горячо любимых зрителями фантастических франшиз. Еще в конце 80-х авторы комиксов о Чужих и Хищниках, права на которые, по счастью, принадлежали Dark Horse, задумали свести самых опасных существ во Вселенной в кровавом бою. В 1991 году вышел первый выпуск комикса об эпическом столкновении, а в 2004 году силами режиссера Пола У.С. Андерсона свет увидел фильм о противостоянии Чужих и Хищников в Антарктике. Поклонники классических фильмов Ридли Скотта, Джона Мактирнана и Джеймса Кэмерона по сей день спорят, стоит ли включать кроссовер Андерсона в официальную линейку вымышленной Вселенной, а фильм тем временем собрал внушительную кассу и получил не менее удачный (по крайней мере, финансово) сиквел.
Чуть раньше «Чужого против хищника» на экраны вышел «Хеллбой», однако с точки зрения студии это был скорее рискованный эксперимент, чем гарантированная заявка на успех. Несмотря на то что рисованный Хеллбой имел к тому времени десятилетнюю историю, подступаться к нему кинематографисты не спешили. Все, за исключением Гильермо Дель Торо. Он буквально болел проектом, написал сценарий, уговорил сняться своего приятеля Рона Перлмана и отказался от работы над одним из фильмов о Гарри Поттере. Лишь кассовый успех «Блэйда 2» зажег перед режиссером зеленый свет, и Дель Торо выпустил, пожалуй, один из лучших своих фильмов. Кассовым хитом лента не стала, но получила культовый статус, а потому в 2007 году краснокожий герой со спиленными рогами снова появился в кинотеатрах.
Заинтересованность больших оригинальных режиссеров в экранизации комикса, безусловно, придает постановкам дополнительный интерес. На Гильермо Дель Торо шквал экспериментов Dark Horse не остановился, годом спустя свое видение графического романа на большом экране представил Роберт Родригес. Серия комиксов о «Городе грехов» еще в 1991 году начала выходить в Dark Horse из-под пера знаменитого Фрэнка Миллера, в свое время поработавшего и над Сорвиголовой, и над Бэтменом в «конкурирующих фирмах». Он же взялся помогать Родригесу работать над адаптацией, и результат превзошел самые смелые ожидания. Свет увидела картина, максимально приближенная к визуальной стилистике графических романов Миллера. Странное, но завораживающее зрелище подкупило зрителей – они прямо-таки ломились в кинотеатры, а теперь буквально умоляют Родригеса скорее выпустить сиквел.
Следом за Родригесом свое умение обращаться с наследием Фрэнка Миллера показал и Зак Снайдер. И тоже преуспел, хотя и добавил красок в свою экранизацию, в отличие от практически черно-белого мира «Города грехов». Давно интересовавшийся древнегреческой историей Миллер начал рисовать свой комикс в 1998 году и отталкивался скорее не от исторических реалий, а от фильма «Триста спартанцев» 1962 года и собственного воображения, поэтому не стоит слишком уповать на достоверность показанных в фильме событий – Снайдер всего лишь пересказывает невероятную битву у Фермопил, многократно пересказанную и наполненную вымыслом рассказчиков. Фильм стал настоящим кассовым триумфатором, семикратно окупившись в прокате. Продолжение хоть и заставило себя ждать, но уже намечено к показу в 2014 году.
На «Призрачном патруле» история Dark Horse в кино, конечно, не завершится. Кроме «300 спартанцев: Расцвета империи» и «Города грехов 2» у «Темной лошадки» припасено еще много неожиданных историй и героев. Давно ходят слухи об экранизации комикса «Академия Амбрелла» о содружестве супергероев, Sony планирует полнометражный анимационный фильм по комиксу о Чикенэре, герое, представляющем собой помесь кролика и цыпленка, наконец, Хлоя Грейс Моретц ждет не дождется, когда начнется работа над «Странной Эмили», историей готической феминистки-подростка, повелевающей четверкой черных кошек. Как видите, еще не все козыри выложены, а значит, посмотреть будет на что. «Темная лошадка» не планирует уступать фаворитам!